Рынок новостей — платный? Почему люди готовы читать информацию за деньги
Согласно результатам исследования Reuters Digital News Report, большинство людей по всему миру главным источником информации выбирает телевидение и веб-сайты. Здесь прослеживается и влияние пандемии COVID-19: с введением карантинных ограничений значительно сократились доходы от продаж печатных изданий, а внимание к цифровым ресурсам, наоборот, возросло. Более того — в ряде стран наблюдается рост популярности платных новостей. Как менялось отношение людей к онлайн-СМИ до и во время пандемии?
Тенденции 2020: как и почему люди платят за онлайн-новости
Бренд имеет значение
В отчете Reuters уделяется внимание людям, которые используют платный доступ к новостям, в том числе — через бесплатную пробную версию или «рабочую» подписку. Эксперты подчеркивают, что современный потребитель доверяет преимущественно брендовым информационным каналам, подписываясь либо на один бренд, либо на несколько избранных, собранных в одном месте.
Исследование доступа к платным онлайн-новостям в трех странах — Норвегии, США и Великобритании — демонстрирует тенденцию роста диджитал-каналов крупных национальных брендов, хотя жители Норвегии с энтузиазмом относятся и к печатной, и к цифровой версии. Так, у более 50% американцев оформлена подписка на лидеров медиаиндустрии New York Times либо Washington Post, у англичан — на The Times либо Telegraph. Норвежцы отдают предпочтение местным и региональным издательствам, например, VG и Aftenposten. Лишь малая часть подписывается на несколько изданий, а потому наблюдается динамика «победитель получает все».
Выбор — платить за информацию
Практически одинаковое количество жителей из рассмотренных выше стран (75-84%) стремится оплачивать полноценную подписку своими деньгами. В основном, это касается лиц старше 45 лет.
Причины оплаты доступа к онлайн-контенту в USA и UK соответственно:
- высокое качество контента в сравнении с бесплатным: 53% / 52%
- особое отношение к журналистам: 35% / 37%
- ценность информации для работы: 13% / 3%
- удобство получения новостей: 50% / 48%
- позитивный опыт работы с цифровым каналом: 23% / 23%
- простой способ оплаты: 30% / 25%
- выгодные условия «сделки»: 32% / 25%
- иные преимущества подписки: 11% / 15%
- желание поддержать журналистику: 52% / 39%
Пройдемся по тематикам: согласно исследованию AudienceProject, 63% американских приверженцев системы paywall хочет видеть в ленте краткие новости, 50% предпочитает электронные газеты и журналы. При этом 54% интересуется международной ситуацией, 52% — внутренней, 37% — финансовой.
Готовность платить за данные для использования в работе подтверждает популярность крупных деловых изданий, подобных Wall Street Journal. Отдельно стоит выделить стремление потребителей финансово поддерживать качественную и проверенную журналистику. Среди норвежцев таких оказался всего 21%, а большинство респондентов проголосовало за качество покупаемого контента.
На момент опроса 90% подписчиков выразило готовность «покупать» новости в будущем. Но всплеск пандемии, оказавший негативное влияние на финансы домохозяйств, вызвал значительное сокращение подписок. Этот факт стал напоминанием для издательств, что популярность непостоянна.
Достоверность под вопросом?
Согласно отчету за январь 2020, еще до пандемии прослеживалась массовая обеспокоенность из-за дезинформации. Для свыше 50% респондентов из разных стран серьезную проблему представляла невозможность отделить правду от лжи в интернет-новостях. Доверие к СМИ тогда было подорвано, в том числе по причине усиления политических разногласий. При этом 60% опрошенных выступило «за» нейтральные новостные источники, а около 30% — «за» отвечающие их взглядам. Также многие выразили беспокойство по поводу регистрации на некоторых веб-ресурсах из-за неясных мотивов сбора персональных данных. Среди противников регистрации — 45% респондентов из Норвегии.
Статистика за апрель 2020 демонстрирует доверительное отношение к национальным СМИ, информирующим о событиях, связанных с пандемией. Соцсети, видеосервисы и мессенджеры проигрывают им в 2 раза.
Важность Email Newsletters
В начале 2020 отмечалось возрастное распределение доступа к онлайн-платформам. Спрос на сайты и приложения и сейчас ниже у миллениалов, которые предпочитают знакомиться с новой информацией и обсуждать ее в социальных сетях. Для издателей демографические различия стали поводом для поиска альтернативных путей привлечения разновозрастных подписчиков. Альтернатива была найдена — налаживание связей с читателями с помощью отправки новостных писем на e-mail и мобильных сообщений. Издательства США достигли в этом успеха: половина аудитории, принимавшей такую email-рассылку еженедельно, выбрала ее основным источником актуальной информации о ситуации в мире.
Внедрение Email Newsletters прослеживается у компаний-гигантов New York Times, Washington Post, Wall Street Journal, Financial Times, агрегаторов Google News, Nuzzel. Организациям из Бельгии и Америки так удалось привлечь 37% подписчиков к переходу на традиционный цифровой формат новостей, в том числе — требующих оплаты.
Подытожим вышесказанное, приведя отличный пример концепции paywall. Компания New York Times ввела платную подписку еще в далеком 2011, но получила мгновенное уменьшение читателей на 90%. Однако благодаря качественному контенту смогла вернуть потерянную аудиторию. А теперь представьте: на конец марта 2020 количество ее цифровых подписчиков составило 5 млн, из которых 3,9 млн платило за новостной контент, а 1,1 млн — за приложения. За период январь-март выручка выросла почти на 5,5%!
Если вы тоже стремитесь к стабильному и прибыльному развитию в сфере онлайн-СМИ, предоставьте пользователям доступ к качественной, ценной и достоверной информации — и станьте топовым новостным каналом, которому люди будут доверять свои деньги.