Рекомендованное Instagram — что такое и как туда попасть

Попасть в «Рекомендованное» Instagram сложно. Соцсеть должна посчитать ваш контент интересным и релевантным интересам пользователей. Для этого существует специальный алгоритм, который и определяет быть вашим постам в рекомендациях или нет. Мы решили разобраться, что представляет собой этот раздел, как работает алгоритм и что же надо сделать, чтобы туда попасть.

Что такое «Рекомендованное» в Instagram

«Рекомендованное» — это раздел в Instagram. Вы можете посмотреть, что в нем находится, нажав на значок лупы внизу экрана, другие названия — «топ» или «интересное». Попадание в этот раздел приносит хороший трафик, а значит и привлекает новых клиентов. По сути, это один из бесплатных методов продвижения профиля.

С ноября 2019 года соцсеть раскрыла подробности работы алгоритма. В основе — искусственный интеллект, который выбирает аккаунты определенным образом. Воронка ранжирования профилей состоит из трех частей. Система создаёт 90 млн прогнозных моделей каждую секунду. Алгоритм сравнивает профили, оценивает их взаимодействие друг с другом и на основе этой информации делает вывод, какие интересы у пользователя и что ему может быть интересно. Это значит, что один из факторов, который влияет на попадание поста в «рекомендованное» пользователя — его интерес к тематике аккаунта.

Система анализирует посты, которые вы лайкали раньше, отсеивает спам, посты с нарушением правил сети и выбирает 500 наиболее показательных постов. После происходит ранжирование постов на основе ваших интересов. В итоге остается 25 постов, которые вы и видите, открыв «рекомендованное». Это пусть косвенно, но говорит о том, что соцсеть раздает охваты на профиль, а если пост на основе множества факторов показал себя хорошо, то распространяет его дальше.

При этом соцсеть много внимания уделяет содержанию контента, это значит, что если в постах алгоритм встретил что-то запрещенное правилами, то профиль получит понижающий коэффициент. Также алгоритму не понравится резкая смена тематики от поста к посту — все должно крутиться около одной темы. Например, если вы пишете о здоровом питании, а потом вдруг стали писать про одежду, то попасть в рекомендации будет в разы сложнее.

Как попасть в «рекомендованное» Instagram

Мы собрали основные рекомендации, которые помогут попасть в рекомендации Instagram:

  • Придерживайтесь одной тематики. Не распыляйтесь на кардинально разные темы. Если вы пишете о здоровом питании и решили написать о путешествиях, то приведите темы к общему знаменателю — например, как правильно питаться в путешествии.
  • Вовлекайте пользователей во взаимодействие. Активность в профиле — это хорошо. Для вас важно, чтобы пользователи лайкали посты, сохраняли их, просматривали истории, комментировали. Тогда соцсеть сочтет ваши посты и аккаунт интересными.
  • Привлекайте более менее однородную аудиторию. Если она разнородная из-за тематики постов, то алгоритмам сложнее будет определить по какому-либо принципу и найти похожих людей.
  • Размещайте текст на фото. Instagram умеет определять, что изображено на фото, но алгоритмы не могут определить его качество, кроме как по реакции пользователей. если на фото есть текст, то система скорее всего сможет его идентифицировать и понять о чем речь. Главное, чтобы текст соответствовал теме.

Вместо выводов

Чтобы вести свой аккаунт Instagram в нужном направлении и чаще оказываться в рекомендациях, анализируйте потребности вашей аудитории и ее интересы. Смотрите, на что пользователи реагируют лучше всего и адаптируйте ваш контент под их предпочтения.

Ищите интересный тематический контент. А если вы нашли что-то любопытное, но не тематическое, то найдите способ связать это с основной тематикой. Если не получается лучше откажитесь от этой идеи. Репутация профиля складывается из таких мелких единиц контента и реакции пользователя на каждую из них.

Наращивайте активность и следите за метриками, но помните, что активность не должна быть ради активности. Если вы «нагоните» ботов, то наживете себе проблем, вплоть до блокировки аккаунта.