QR-коды в маркетинге: 3 техники, которые вам помогут

Распространение мобильного маркетинга повлекло за собой популярность QR-кодов. Бренды быстро подхватили этот тренд и начали использовать его для улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж. Встретить эти квадратные узоры можно практически повсюду: от упаковок продуктов до стен зданий. Их еще называют «кодами действий», потому что они позволяют потребителям быстро и просто выполнять различные операции с помощью телефонов. По данным на март 2021 года, около 60-65% людей ежедневно используют QR-коды для платежных услуг и маркетинговых целей.  При правильном применении они могут стать эффективным рекламным инструментом.

Что такое QR-код?

QR-код (Quick Response code) — это двумерный штрих-код в виде набора черных квадратиков, который сканируют камерой смартфона для передачи информации. Он может направлять пользователя на веб-сайт, открывать ссылку для скачивания приложения, совершать телефонный звонок, показывать визитную карточку и многое другое. Его изобрели в Японии в 1994 году, но популярность он начал обретать только в последнее десятилетие.

Преимущества использования QR-кода для бизнеса

Большинство QR-кодов обеспечивают быстрый доступ к онлайн-контенту, избавляя от необходимости ввода длинных веб-адресов. Их можно сохранять в смартфоне и открывать ссылки в нужное время. QR-коды имеют такие преимущества:

  • Скорость. Мгновенное соединение физического и онлайн-мира без усилий: достаточно подвести экран смартфона к коду, чтобы получить нужную информацию.
  • Универсальность. Использовать QR-коды можно в различных целях: в качестве ссылки на веб-ресурс, для аутентификации Wi-Fi, регистрации и т.д. QR-коды упрощают процесс предоставления потребителям доступа к неограниченному количеству данных.
  • Доступность. QR-код можно разместить где угодно и быть уверенным, что его точно заметят, ведь смартфоны есть почти у всех, и каждый использует их для поиска информации.
  • Гигиена. Пандемия побудила людей придерживаться социальной дистанции и избегать контактов. QR-коды — это удобное решение, поскольку они избавляют потребителей от необходимости прикасаться к предметам в общественных местах, начиная с меню в кафе и заканчивая кнопками на платежных терминалах.
  • Экономия. По сравнению с затратами на выпуск печатных информационных буклетов, QR-коды обходятся намного дешевле и занимают меньше места.

Способы применения QR-кодов

Использовать QR-коды в маркетинговых целях выгодно следующим образом:

  1. Организация мероприятия, вход на которое возможен только по QR-коду. Это могут быть различные конкурсы, распродажи, закулисный контент или ссылки на соцсети. QR-коды помогут отсеять незаинтересованных лиц и привлечь целевую аудиторию. Например, во время 4-дневного мероприятия Comic-Con, проведенного в Сан-Диего, участникам разрешили подтвердить свою парковку с помощью цифровых кодов.
  2. Нанесение QR-кодов на разные носители информации: карточки товаров, упаковки, рекламные плакаты или стойки в выставочных центрах. Косметическая компания Supergoop добавила QR-коды на презентационные дисплеи продуктов в магазинах, и клиенты смогли получить быстрый доступ к данным о составе товара, видеоконтенту бренда и другим полезным сведениям.
  3. Применение QR-кодов для безналичного расчета. Это способ, который уже полюбился миллениалам из-за отсутствия необходимости носить с собой наличку. Первыми его начали использовать крупные сетевые магазины, но сейчас он доступен большинству продавцов.

Как эффективно использовать QR-коды в маркетинговых кампаниях?

Сегодня рынок QR-кодов процветает, но просто опубликовать код недостаточно. Маркетологам следует помнить, что веб-ресурс или контент должны быть оптимизированы для мобильных устройств. Также нельзя забывать о целевой аудитории: некоторые люди могут не знать, как использовать QR-код, или просто не желать предпринимать дополнительные шаги, чтобы взять телефон и отсканировать код. Кроме того, нужно серьезно отнестись к выбору места для размещения QR-кода. Важно, чтобы клиенты имели доступ к мобильному интернету или WI-FI. В идеале код должен быть легко считываемым и хорошо заметным, без посторонних элементов.

QR-код — это отличный способ предоставить потребителям мгновенный доступ к информации и привлечь больше внимания к товарам и услугам бренда. Попробуйте и вы!