Продакт-плейсмент в фильмах Marvel: как киновселенная работает с брендами

В 2008 году вышел первый фильм киновселенной Marvel. Это был «Железный человек» с Робертом Дауни-младшим в главной роли. За это время студия выпустила 23 фильма и заработала на кассовых сборах 22,5 млрд долларов.

Но кассовые сборы — это не единственный источник доходов Marvel. В фильмах студии активно используют продакт-плейсмент. Бренды хотят попасть в ленты, которые бьют рекорды в прокате. Рассказываем о том, какие конкретно бренды попадают в супергеройское кино и как они это делают.

Audi

Один из самых заметных продакт-плейсмента в киновселенной Marvel — это Audi. При этом он последовательный, красивый и ненавязчивый.  

Автомобиль бренда появился еще в первом фильме студии — «Железный человек» (2008). В фильмах киновселенной появляются и другие марки автомобилей, но хаотично и ситуативно. А вот Audi используют систематично и у нее даже есть свой амбассадор — это Тони Старк (Железный человек).

Герой Роберта Дауни-младшего — один из самых любимых героев серии. Зрители хотят ему подражать, поэтому для бренда крайне важно стать частью такого популярного героя. Тони Старк ездит на Audi практически в каждом фильме Marvel, в котором появляется.

Еще один важный момент для бренда — Тони Старк настоящий гений. Он создает суперсложные устройства, летальные костюмы и роботов. Это Илон Маск на максималках. Поэтому зрители видят, что Audi использует не простой человек, а настоящий гений и ученый, а значит бренд производит действительно качественные и инновационные автомобили.

Creature Comforts

Один из главных мемов финальной части «Мстителей» создал Тор. В начале фильма показали, что он уже несколько дней сидит дома в депрессии, ест вредную еду, пьет пиво и рубится в приставку.

Конечно же, у одного из главных героев фильма появился пивной живот. А значит это идеальное место для интеграции пивного бренда. Им оказался Creature Comforts. Это крафтовая пивоварня, созданная в 2014 году, которая засветилась в самом кассовом фильме в истории кино.

Бренды с историей

Легко интегрировать бренд в современный мир. Тяжелее это сделать, когда условия становятся другими. Например, в фильме «Капитан Марвел» большинство событий происходят в космосе. И сложно добавить туда продакт-плейсмент, чтобы он смотрелся красиво и органично.

Новой сложности добавляет то, что события, которые происходят на Земле, это 1990-е годы. Учитывая это, бренды не могли показать свои настоящие современные продукты. Вместо этого им пришлось делать акцент на истории. «Мы бренд с прошлым, бренд с ценностями, мы с нашими потребителями уже много десятков лет», — как бы говорит нам интеграция брендов с экранов.

Так, в одной из сцен появляется старый белый монитор Sony. А в другой зритель видит старую приставку Nintendo Gameboy. Нашлось место в фильме и для пищевых продуктов: в сцене в баре видно вывеску Budweiser и бутылки соуса Tabasco на столах.

Читайте также нашу статью о 7 маркетинговых провалах с участием знаменитостей.

Dell

Бренд компьютерной техники периодически появляется в фильмах Marvel. Например, он был в «Капитан Америка: Гражданская война» (2016), «Черная пантера»(2018), «Капитан Америка: Зимний солдат»(2014). А самое яркое проявление Dell произошло в «Человек-муравей и Оса» (2018).

В фильме о самом крошечном супергерое Marvel Dell появляется не менее 5 раз. В различных сценах бренд показывает и свои мониторы, и ноутбуки. Как и весь плейсмент в фильмах Marvel, происходит это органично и ненавязчиво. А показательной сценой можно назвать момент, в котором ноутбук Dell выполняет роль кинотеатра под открытым небом для главных героев фильма.

Harley-Davidson

Если в течение всей франшизы Тони Старка сопровождали дорогие модели Audi, то любимым транспортом другого главного персонажа вселенной Marvel стали мотоциклы Harley-Davidson. Стив Роджерс, известный как Капитан Америка, рассекает на грубых байках еще с первого своего фильма.

В фильме «Капитан Америка: Первый мститель» главный герой ездит на раритетном «харлее», но это логично, ведь действия фильма происходят во времена Второй мировой войны. На нем Стив Роджерс участвует в погонях и перестрелках, и при этом байк хорошо сохраняется.

Jaeger-LeCoultre

В ленте о Докторе Стрэнджа, где главную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч, у главного героя есть важная и символическая вещь — это часы Jaeger-LeCoultre, подаренные любимым человеком.

Часы сопровождают героя на протяжении всего фильма. Он не снимает их с руки, даже когда они разбиваются. Можно сказать, что это — один из главных артефактов ленты. Поэтому швейцарскому бренду часов Jaeger-LeCoultre очень повезло, ведь Marvel мог отдать место на руке Доктора Стрэнджа Rolex или другому премиум-бренду часов.