Правила белого SMM и почему их стоит соблюдать в 2020

До сих пор из разных уголков сферы SMM слышны высказывания на тему противостояния «белого SMM» и «черного SMM». Насколько это противостояние актуально в 2020 году, к чему оно приведет и как вообще дальше продвигать свои соцсети – мы обсудим в этой статье.

Что такое «белый SMM» и почему он белый

Корректней было бы обозначать понятия как «SMM по правилам соцсети» и «SMM не по правилам соцсети». Но всем привычней делить на черное и белое, правильное и неправильное, честное и нечестное. На этом можно было закончить условные разделения, но стоит еще отметить и про «серый SMM». Это тот, где ты вроде что-то и нарушаешь, но либо наказание будет не столь сильным, либо ты просто используешь уязвимости соцсети. В общем, это некое хождение по грани разрешенных методов.

Белый SMM безопасен

И это главное, почему стоит прибегать именно к нему. Сегодня любое нарушение правил, пускай даже незначительное, может лишить вас всех наработок, сделанных до этого. Вы могли использовать самые хитрые схемы, подключать самые дорогостоящие программы и расширения, дурить умные ленты и модераторов и при этом добиться внушительных результатов. Но внезапное изменение в правилах, сбой в стороннем сервисе, глобальная чистка и прочее просто на корню губит всю вашу работу. Теперь вы у разбитого корыта, а до золотой рыбки в лице техподдержки достучаться практически невозможно. И даже самые жалобные обещания, что вы больше так не будете не вернут вам потерянное сообщество.

Вот как стоит вести соцсети чтобы вас не забанили:

Авторский контент

Мы не будем занудами и посоветуем хотя бы делать качественный рерайт. Как оказалось, воровством контента занимаются не только мелкие бизнес-сообщества, но и крупные блогеры миллионники, которые обучают продвижению в соцсетях. Не будьте такими, публикуйте если не авторский контент, то добротную переработку нескольких источников. Есть ниши, в которых по большому счету уже все рассказано и показано со всех сторон, но это не значит, что о том же самом не нужно писать вам или что будет достаточно скопировать пост у конкурента. Подумайте, что можно добавить уже к существующей информации, возможно уже произошли какие-то изменения в технологии или сфере, которые можно добавить. На крайний случай поиграйте с форматом – текст можно перевести в карточки, из карточек можно сделать короткое видео в SUPA, данные из видео упаковать в инфографику и так далее.

Главное, чтобы к вашему контенту не было претензий. Сегодня соцсети очень внимательно следят не только за кражей контента, но и за его достоверностью. Уже есть механики, которые указывают на посты с неподтвержденной информацией, а на украденный пост могут пожаловаться подписчики другого сообщества нажатием всего одной кнопки. Последствия злоупотреблением некачественного и краденного контента – это уменьшение охватов с последующим баном.

Честное продвижение

Вот здесь то самое болото, в котором можно погрязнуть. Пусть сейчас грязных механик продвижения не так уж и много, а на спам люди если и реагируют, то отрицательно, тем не менее, нечестных методов хватает. Чего стоит только голосование Instagram-аккаунтов в опросах сториз. Там можно найти кого угодно, начиная от непонятных иностранцев, заканчивая ноготочками и селебрити страны. Хотя ты сделал опрос в профиле с 50 подписчиками.

Сюда же отнесем спамы от различных женских аккаунтов в комментариях. Странички, которые добавляются к вам в друзья, с репостом на стене о «легком заработке». Можно еще много чего вспомнить. Даже ручной масслайкинг без использования софта начинает восприниматься соцсетями враждебно. Отсюда и вытекает логичный вывод – покупайте рекламу. Таргетированная она или куплено размещение в сообществе – неважно. Главное это не нарушает правила площадки. Все остальные мутные схемы в скором времени совсем канут в небытие.

Не играйте с огнем

Здесь речь про серые методы и формат работы «авось пронесет». Не пытайтесь рекламироваться на грани: использовать чужое популярное лицо в креативе или что-то около-эротическое, писать выражения, не соответствующие политике соцсети. Даже обмануть ИИ в Facebook, чтобы разместить больше текста на рекламном баннере тоже не стоит, и по этому поводу прилетали неожиданные баны. Даже если какая-то спорная реклама чудом прошла модерацию, это не гарантирует того, что позже администрация не опомнится и не заблокирует вам рекламный кабинет.

Серые методы могут элементарно повлиять на охваты. Вспомним про мифический теневой бан Instagram, который как бы и есть, но его как бы и нет. Такая сомнительная игра не стоит свеч. Потом доказать свою правоту будет не реально. Останется только жаловаться на двойные стандарты и невнимательность администрации к другим, кто поступает так же.

Итог

Правила белого SMM безумно просты – продвигайся по правилам выбранной соцсети. Сейчас все механики сводятся к той или иной покупке рекламы. Бесплатное разместиться можно только в том случае, если вы создали по-настоящему качественный контент, который будет интересен другим сообществам. По-другому продвинуться сегодня уже никак. Пиратские времена SMM-щиков подходят к концу – все больше сервисов автоматизации действий закрываются, спам не работает и быстро пресекается, алгоритмы становятся умнее. Поэтому «черный SMM» уже совсем явно проигрывает битву игре по правилам и в нем нет никаких преимуществ.