Почему падают охваты постов и кто в этом виноват

SMM-щики часто жалуются на падение охватов своих публикаций и винят в этом всего алгоритмы и другие нововведения социальных сетей. Действительно ли компании в этом виноваты или же сами авторы контента? Разбираемся в вопросе.

Что такое охват и почему он важен

Это количество уникальных пользователей, которые увидели вашу публикацию. Помните, что если человек дважды посмотрел ваш пост, то все равно считается лишь один раз. В этом главная разница охватов от показов, ведь вторые показывают общее количество просмотров, независимо от конкретного пользователя.

Охват важен, потому что он позволяет судить о важности и привлекательности контента, который вы публикуете. Пост можно назвать удачным, если его охват выше среднего. Высокий охват необходим как пользователям, так и блогерам.

Так, статистика блогеров необходима и крайне важна, чтобы получить рекламодателей, ведь если у автора низкие охваты, ему не помогут и наличие миллионов подписчиков.

Для бизнеса охват важен, чтобы понять эффективность использования бюджета. Чем он выше, тем рациональнее используются средства. Также высокий охват увеличивает количество потенциальных клиентов, что может повысить уровень продаж.

Почему падают охваты

Охват — показатель качества публикуемого контента и аудитории страницы. Если среди подписчиков большое количество ботов, которые ничего не лайкают — статистика портится. Также можно сказать и о неинтересном контенте.  В одном из наших материалов мы писали о том, как сообщества в соцсетях грешат накруткой подписчиков и лайков, и советовали, как не наткнуться на них при выборе рекламной площадки.

Например, создатели Instagram сами говорят о критериях, которые они учитывают, когда алгоритмы формируют ленту и решают, какие посты получат выше охват.

Во-первых, социальная сеть выбирает более свежие посты. Во-вторых, они смотрят на заинтересованность аудитории. Чем больше лайков и комментариев получает публикация, тем выше у нее будет охват. В-третьих, важно и прошлое взаимодействие подписчика с автором контента. Если он часто комментирует вас, лайкает, общается в директе, то ваши посты будут чаще появляться в его ленте.

Есть еще неофициальные причины снижения охвата, которые выделяют эксперты по социальным сетям. В первую очередь, это неинтересный контент, который не нравится подписчикам. Далее идет естественный спад из-за различных нововведений соцсетей. А также важно качество аудитории (чем оно ниже, тем ниже охваты) и неумение работать с подписчиками.

Как видим, чтобы охваты постов не падали — необходимо делать качественный контент и грамотно работать с аудиторией.

Как повысить охваты

Конечно же, их можно накручивать, но это вам ничего не даст. Ни реальных продаж, ни новых клиентов, ни качественной статистики и аналитики. Тогда давайте пройдемся по способам, которые помогут повысить охваты ваших постов.

— Публикуйте контент каждый день. Он должен выходить регулярно, чтобы пользователи привыкали к вам и к частоте ваших публикаций. Для этого нужно создать контент-план, который поможет вам создавать контент.

— Пишите об актуальных темах для вашей аудитории. К тому же, посты должны быть вовлекающими, призывайте подписчиков к общению в комментариях.

— Проводите эксперименты с форматами. Статистика поможет вам понять, какие из них удачные, а о каких лучше забыть.

— Публикуйте полезный контент. Это инструкции, лайфхаки, рецепты. Пользователи часто сохраняют такой контент себе в закладки.  

— Голосования и опросы всегда интересны пользователям.

— Старайтесь максимально редко редактировать и удалять посты, это портит общую статистику.  

— Чаще используйте сториз. Они улучшают вовлеченность аудитории. Для этого публикуйте викторины, опросы и квесты.

— Удаляйте пустые профили и неактивных подписчиков. Они только портят статистику.

Выводы

Главное помнить, что в падении охватов виноват сам создатель контента и лишь он может исправить эту ситуацию. Если охваты снижаются, значит аудитории неинтересны ваши посты и нужно исправлять это, а не винить во всем алгоритмы социальных сетей.

Да, алгоритмы влияют на снижение охватов, но делают они это для неинтересного пользователям контента. Если же ваш контент заходит аудитории, то социальная сеть наоборот поможет вам и будет увеличивать охваты.

Так что, качественный контент является ключом к большим охватам, новой аудитории и клиентам.