Почему инфографика может не сработать: основные причины

Инфографика создана для того, чтобы любую самую скучную и сложную информацию можно было интересно донести до какой-либо аудитории. В мире куда меньше людей, любящих списки и таблицы, чем тех, кто предпочитает картинки и видео. Но создать таблицы проще, чем перенести ту же информацию на иллюстрацию. Мы выяснили основные причины, по которым инфографика может не сработать, и расскажем вам о них в этом материале.

Непонимание задачи инфографики

Когда используется любой маркетинговый инструмент, перед ним ставятся цели, определяется целевая аудитория, KPI и так далее. Все это в общем называется пониманием задачи. Если же что-то в ней не ясно, это первая причина, почему инфографика может не сработать. Если не ясны цели, то не понятно чего достигать, если не ясна аудитория, то нет понимания в каком виде подать информацию.

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Левый вариант подойдет больше инвесторам или взрослой аудитории, правый молодой и креативной аудитории.

Что нужно знать до начала работы над инфографикой:

- Какие ключевые данные нужно донести до аудитории;

- Кто будет ядром аудитории, потребляющей инфографику, опишите интересы и предпочтения этих людей, чтобы глубже их понять;

- В чем польза инфографики: она обучит клиентов, развлечет подписчиков, прогреет аудиторию, подтолкнет к покупке и так далее;

- Какой формат будет удобен целевой аудитории: видео, сторителинг, табличка, брошюра, серия карточек и другие.

Плохая работа с информацией

Базовая цель инфографики – создать более привлекательную упаковку информации. Логично предположить, что если плохо ее обработать, то и инфографика получится плохой. Основные проблемы по работе с информацией две: неглубокое погружение в тему и желание уместить большой информации в одну работу.

В одном случае мы получаем поверхностную инфографику, которая либо полна недочетов, либо не раскрывает хорошо тему. В другом работа выглядит слишком перегруженной и непонятной. Если первую проблему можно избежать более щепетильным подходом к проекту, то вторая решается немного сложнее:

- Визуально делайте акцент на ключевых блоках инфографики и группируйте связанные между собой элементы;

- Размещайте рядом друг с другом числа и текст, относящиеся к одному и тому же тезису;

- Не размещайте второстепенную и повторяющуюся информацию;

- Сделайте текст простым в смысловом и визуальном планах.

Смотрите также нашу подборку лучших приложений для добавления текста к фотографиям.

Неудачная подача

Проблемы могут быть в дизайнерских решениях, подборке цветов и неудачной структуре. Например, мы привыкли, что красным отмечается что-то запрещающее/неправильное, а зеленым разрешающее/правильное. По структуре можно вообще много ошибок наделать. Главное, что стоит иметь в виду – первоначально нужно донести смысл информации. Красота в инфографике играет далеко не главную роль. Поэтому часто работа с лаконичным и спокойным оформлением куда информативней ярких и кричащих аналогов.

Выше на изображении инфографика с фотостока. Работа перегружена деталями, информация слишком плотно друг к другу, непонятно где ключевые элементы и так далее. Пример, конечно, без конкретной привязки к информации, но он хорошо иллюстрирует, как дизайнер может переборщить с красотой и забыть про передачу смысла.

Отвлекающие элементы

Инфографика должна вести человека взглядом от главного к второстепенному. Этому способствуют цвета, размер и расположение элементов. Также здесь играют роль и пустые места. Но в некоторых работах пустые места заполняют визуальным мусором, который не несет в себе никакой информации. Это может быть иллюстрация, иконка или просто какой-то элемент. Разместите несколько таких бессмысленных картинок, и вся инфографика распадется.

Иллюстрации нужны для того, чтобы создать ассоциативный опыт или что-то наглядно показать. Иконки дополняют информативность текстовой информации. Просто так их добавлять в инфографику не стоит. Это будет путать аудиторию и размывать всю структуру.

Итог

Инфографика должна упрощать потребление информации, а не демонстрировать амбиции дизайнера или лень редактора, работающего над проектом. Создавая такую работу, думайте о предпочтениях аудитории и как ей доступно о чем-либо рассказать. Так вы сделаете эффективную инфографику и повысите лояльность к бренду.