Ожидание и реальность: компании выяснили какие подарки получили мужчины на 23 февраля

Несмотря на то, что День защитника отечества (23 февраля) — фактически военный праздник, у нас принято его праздновать в качестве мужской альтернативы 8 марта. Конечно, это происходит без аналогичного ажиотажа – на улицах не стоят частные продавцы носков и пены для бритья, но каждому мужчине в этот день перепадает хотя бы открытка в мессенджере. В связи с этим праздником некоторые компании провели исследование, какие подарки получили мужчины в этом году и сошлись ли они с их желаниями.

Результаты «Ситилинк»

Электронный дискаунтер провел аналитику перед наступлением 23 февраля. Объектом анализа была женская аудитория, находящаяся в поиске подарков. Стало известно среднее время, проводимое женщинами на сайте в предпраздничные дни – 4.2 минуты потребовалось дамам, чтобы подобрать подарок своему мужчине. Большая часть совершенных покупок не превышала 5 000 рублей.

Конкретно спрос в нынешнем году вырос у триммеров. Перед праздником их покупали на 39% больше. Так же ощутимый рост был замечен у наушников (23%) и смарт-часов (16%).

Результаты «Перекресток»

Данные «Перекрестка» основываются на сравнении продаж двух недель – неделя до 23 февраля и непраздничная неделя в январе. Также следили не только за увеличением продаж конкретной единицы товара, но и за ростом уникальных покупателей в этот отрезок времени.

По уровню спроса рост показали следующие товары:

- Средства для бритья – 240%

- Средства после бритья – 225%

- Носки – 102%

- Мужские наборы со средствами по уходу за телом – 3,5 раза

- Гель для душа – 32%

- Дезодорант – 23%

Однако по количеству уникальных покупателей рост выглядит иначе:

- Носки – 36%

- Гель для душа 267%

- Дезодорант – 293%

Конкретно на примере гелей для душа и дезодорантов получается, что перед праздником постоянные клиенты мужчины перестают закупаться этими товарами. Но появляются новые клиенты (предположительно женщины), которые дают такой рост в уникальных покупателях. Из данных выходит, что примерно каждая третья покупка этих товаров мужской гигиены перед праздником осуществлялась женщинами, которые ранее их не покупали.

Результаты Ozon

Аналитики Ozon тоже поделились цифрами своего исследования. Они провели анализ больше 800 тыс. заказов и 5 млн запросов в поиске в период с 14 по 19 февраля. На основе этих данных в компании сравнили желаемые подарки мужчин и то, что их ожидает.

В предпраздничный период мужчины стали чаще искать на платформе крупные и многосоставные конструкторы (рост в 2.5 раза), различные аксессуары в виде кошельков, сумок и ключниц (рост в 2.2 раза), сертификаты на интернет-сервисы (рост в 2 раза), а также электрические инструменты (рост в 1.8 раз). Рост отмечается от средних значений 2020 года.

В это же время начались покупки от женского пола, подготавливающие подарки своим мужчинам. И если посмотреть на цифры, то частично запросы мужчин оказались удовлетворены, но, увы, без конструкторов. Продажи выросли у следующих товаров:

- Электрические инструменты – 147%

- Кошельки – 160%

- Сумки – 187%

- Подписка на онлайн-кинотеатры – 150%

- Подписка на игровые сервисы – 130%

- Носки – 317%

- Мужская парфюмерия – 313%

Также в компании отметили повышенный тренд на товары, посвященные здоровому образу жизни и мужской красоте. В этой категории рост продаж показали:

- Спортивные часы – 325%

- Электрическая зубная щетка – 517%

- Мужская косметика – 300% (масло для ухода за бородой стали покупать на 230% больше, а мужские маски для лица на 190%).

Средний чек на подарок составил примерно 1500 рублей. В 2019 году девушки в этот же период девушки тратили в среднем 1300 рублей.

Результаты «Авито»

Компания провела опрос более чем у 3000 женщин и мужчин. У мужчин спрашивали какой подарок они хотели бы получить и многие из них ожидали получить какой-либо гаджет. Но исходя из опроса женской половины респондентов, мужчин будут ждать средства по уходу за телом, одежда и подарочные сертификаты.

Менее половины женщин (42%) выделили бюджет на подарок в размере от 1000 до 3000 рублей. В прошлом году примерно такое же количество дам были готовы потратить на подарок к 23 февраля не дороже 1000 рублей.

Исходя из данных выше, можно понять, что шутки про носки и пену для бритья не такие уж и шутки. Девушки хотят видеть своих мужчин здоровыми и красивыми, поэтому делают им соответствующие подарки. Мужчины остались без конструкторов.