Отслеживаем репутацию в сети: зачем и как?

Онлайн-репутация — это то, как вас видят другие при поиске в интернете. Около 60% руководителей считают, что репутацией необходимо управлять, но лишь 15% переходят от разговоров к действиям. Управление репутацией подразумевает отслеживание и выявление факторов, которые влияют или могут повлиять на продвижение бренда и, следовательно, на темпы развития бизнеса. Существует множество сервисов для интеллектуального мониторинга онлайн-репутации, но мы рассмотрим несколько самых простых и удобных.

5 крутых инструментов для мониторинга репутации в сети

Brand24

Начнем с сервиса, который пользуется особой популярностью у специалистов по управлению репутацией. Brand24 предоставит вам мгновенный доступ к упоминаниям бренда в таких топовых социальных сетях, как Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Pinterest, Reddit… Список ими не ограничивается — анализируется также информация, размещенная на новостных ресурсах, в блогах, форумах, обзорах, видеохостингах — везде, где о вас говорят.

На платформе можно следить за интересующими вас людьми и получать оповещения о том, что кто-то упомянул ваш бренд/компанию в публикации, лайкнул пост или написал комментарий. Среди других полезных функций: автоматическое создание и экспорт аналитических PDF-отчетов и инфографики, оценка уровня авторитетности и настроения участников обсуждения, отслеживание хэштегов, сегментация аудитории и анализ конкурентов. И все это в режиме реального времени и с возможностью интеграции со сторонними программами (среди них — корпоративный мессенджер Slack).

Brand24

Go Fish Digital

Сервис Go Fish Digital предлагает ряд возможностей по управлению онлайн-репутацией в тех «частях» интернета, которые имеют ключевое значение для вашего бизнеса. Среди них — поисковые результаты Google, обзоры и отзывы (Yelp, Google Reviews), жалобы в отношении компании, лица, услуги или продукта (Rip Off Report, Complaints Board), обновления в Википедии. На сайтах, где потребители оставляют жалобы, Go Fish мгновенно выполняет поиск по ключевому слову, аналогично поиску в Google. Это помогает отслеживать «настроение» репутации бренда и его изменения с течением времени. Прогресс заносится в отчетность, которая настраивается в зависимости от важных показателей.

Инструменты ORM упрощают поиск положительной информации о бренде и создают сложности для нахождения отрицательных упоминаний. Сервис, возможно, не станет для вас универсальным решением, но сделает более удобным взаимодействие с потребителями, ускорит вашу реакцию на жалобы клиентов, публикуемые в сети.

Go Fish Digital

SproutSocial

Основное назначение Sprout Social — оптимизация операций в соцсетях, но удобные функции онлайн-мониторинга делают его мощным инструментом для контроля репутации на Facebook, Twitter, Instagram и прочих платформах. Это один из первых в своем роде сайтов, предоставляющий услуги по управлению присутствием в соцсетях и взаимодействию с клиентами субъектам малого и среднего бизнеса.  

Он помогает: слышать и понимать аудиторию путем поиска и анализа разговоров о бренде (обсуждений, мнений, отзывов и других упоминаний), публиковаться сразу на нескольких каналах, заранее планировать и согласовывать контент, отслеживать социальную активность по ключевым словам и хэштегам, создавать автоматических ботов с целью оперативного реагирования на входящие сообщения, решения проблем поддержки и обмена информацией.

SproutSocial

Reputology

Инструменты Reputology представляют ценность для многопрофильных компаний, которые заинтересованы в том, чтобы управлять репутацией в пределах одной платформы. Функция поиска отзывов на популярных веб-ресурсах позволяет быстро реагировать на негативные отклики потребителей, выясняя причины жалоб, и благодарить за комплименты, тем самым повышая лояльность клиентов к компании. Негативные отзывы преобразуются в пользовательские сообщения, на которые можно отвечать онлайн.

С помощью сервиса легко находить, что говорят потребители о компаниях из различных сфер деятельности: гостинично-ресторанный бизнес, здравоохранение, недвижимость, финансы, машиностроение, розничная торговля. Известно, что крупные корпорации США, входящие в список Fortune 500, имели опыт использования Reputology. В числе брендов-пользователей: сеть фитнес-центров Golds Gym и сеть концертных залов и ресторанов House of Blues.

Reputology

Meltwater

Meltwater предлагает набор инструментов, направленных на решение проблем специалистов в области маркетинга, коммуникаций и PR. Основная задача создания узнаваемого бренда и устойчивых положительных ассоциаций, связанных с ним, достигается путем отслеживания и анализа упоминаний в СМИ: онлайн-новостях, соцсетях, блогах, подкастах, трансляциях (теле-, радио-), печатных изданиях с анализом контента по всему миру.

Глобальный мониторинг выполняется в режиме реального времени на основе ключевых слов, касающихся бренда, компании или руководителей. Доступна функция сравнения результатов поиска, полученных в разные периоды.

Meltwater

В процессе выбора сервиса для решения задач вашего бизнеса ориентируйтесь на конкретные функции. Анализ настроений поможет понять, как клиенты воспринимают вас, мониторинг отдельных лиц — выяснить, что говорят об «участниках» бизнеса. Мониторинг соцсетей позволит найти упоминания компании на различных площадках, отслеживание Google — проанализировать поисковые результаты, фильтрация — отсортировать данные по критериям (расширенная фильтрация — выделить сайты в белый/черный список по приоритетности).

Так, вы не должны позволять своей репутации зависеть от интернета.  Используйте онлайн-сервисы, чтобы взять ее под контроль и заставить работать на вас!