Официальный Clubhouse для Android: уже готово, но не поздно ли?
Социальная сеть Clubhouse выпустила официальное приложение для владельцев смартфонов с Android. Больше года эта аудиоплатформа была доступна только для iPhone. Ее популярность привела к появлению множества подделок в Play Store, но настоящая версия для Android увидела свет только в конце прошлой недели.
По состоянию на 4 апреля 2021 года, Clubhouse зарегистрировал 13 миллионов загрузок из разных стран. Аналитики утверждают, что социальная сеть оценивается в 4 миллиарда долларов. Но, по словам экспертов с Sensor Tower, за последние несколько месяцев количество скачиваний резко упало. Сможет ли запуск приложения для Android стать стимулом для расширения охвата стартапа по всему миру?
Секрет успеха Clubhouse
«Соцсеть, о которой все говорят», — такую славу с начала 2021 года получил Clubhouse. Это платформа на основе аудио, где можно общаться исключительно в голосовом режиме. В отличие от подкастов, в Clubhouse есть возможность не только слушать, но и задавать вопросы знаменитостям, бизнесменам и другим влиятельным людям.
Популярность общение в аудио-режиме выросла в разгар пандемии: люди, вынужденные пребывать на самоизоляции, устали от длительных видеоконференций и многочисленных текстовых сообщений. Тренд быстро подхватили разработчики Пол Дэвисон и Рохан Сет, и уже в апреле 2020 года на рынке появилось это уникальное приложение.
Эксклюзивность Clubhouse заключается в том, что доступ возможен только по специальному приглашению, общение происходит в отдельных онлайн-комнатах, а эфиры не сохраняются. Возможность пользоваться приложением только на базе iOS стала главной фишкой, которая привлекла внимание пользователей к соцсети. Быть частью ограниченной группы — это то, что моментально создает спрос и повышает интерес аудитории. Также популярность приложения резко увеличилась благодаря Илону Маску, который однажды присоединился к одной из комнат.
Про 20 инструментов для успеха в Clubhouse мы писали в другой нашей статье.
Переход на Android после года эксклюзивности
Clubhouse начал разработку приложения Android в начале этого года, а в конце прошлой недели официально объявил, что его ограниченная бета-версия начинает действовать для жителей США. В ближайшее время доступ будет возможен для других англоязычных стран, а затем и в остальных уголках планеты. Прежде чем распространить приложение по миру, создатели планируют за несколько недель собрать отзывы пользователей, выявить и исправить проблемы, добавить некоторые полезные функции. Сегодня в Play Store уже можно загрузить официальную версию, зарегистрироваться и попасть в список ожидания, чтобы одними из первых получить уведомление, когда соцсеть будет доступна в конкретном регионе.
Разница между новым и существующим приложением Clubhouse
Android-версия Clubhouse имеет некоторые отличия от приложения для iOS. В новом формате невозможно создавать клубы, отслеживать темы и менять имя пользователя. Но компания оставляет систему приглашений и список ожиданий. Именно эта функция стала одной из основных причин роста Clubhouse. На некоторых рынках, таких как Китай, приглашения в аудио-соцсеть были настолько востребованы, что даже продавались с аукциона на онлайн-площадках.
Активные конкуренты Clubhouse
Тенденцию популярности звукового формата быстро подхватили разные соцсети и добавили к своим приложениям аудио-опции. Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и Telegram уже внедрили функции голосовых чатов на своих платформах. Это может неблагоприятно сказаться на росте количества пользователей с Android в Clubhouse. Стоит ли добавлять в перечень приложений на смартфоне новое, если получить доступ ко всем аудио-чатам можно и через уже знакомые платформы?
Clubhouse хоть и считается основателем аудио-социальной моды, он должен хорошо постараться, чтобы превзойти быстро развивающихся конкурентов. По данным Sensor Tower, в марте 2021 количество загрузок Clubhouse упало на 72%, по сравнению с февралем, когда наблюдался пик скачиваний в объеме 9,6 миллиона. Представители Clubhouse объясняют, что из-за стремительного роста количества пользователей зимой нагрузка на сервисы приводила к массовым сбоям работы системы. Компания была вынуждена сосредоточиться на устранении возникших проблем, вместо того, чтобы совершенствовать функционал приложения. У большинства конкурентов уже существовала налаженная инфраструктура для видеосвязи нескольких участников, а потому переход на формат аудио произошел достаточно быстро. Clubhouse усердно работает, чтобы не отставать от конкурентов, и вкладывает много средств в развитие алгоритмов.
Сможет ли приложение для Android оправдать себя и вернуть былые охваты Clubhouse? Имея лояльную аудиторию, громкое имя и талантливых разработчиков, компания претендует на оглушительный успех, но насколько это реально, покажет время.