Начало года — самое время для открытия своего блога: микроблог против классики
Согласно статистике Growthbadger, в мире насчитывается свыше 600 миллионов блогов и микроблогов. Большая часть из них, а именно 496,1 миллион, приходится на сеть Tumblr — об этом свидетельствует аналитика Statista. Ведение своего блога — отличная возможность заявить о себе, своем бренде и бизнесе. А вот о том, что выбрать — блог или микроблог, и чем, собственно, они отличаются друг от друга, поговорим дальше.
Микроблоги и блоги — в чем разница?
Первым блогом принято считать страницу Тима Бернерса-Ли — создателя URI, URL, HTTP, HTML и Всемирной паутины — на которой он еще в 1992 году публиковал новости. Однако популярность блогов возросла только спустя 7 лет, когда компания Pyra Labs открыла бесплатный ресурс blogger.com. Так что же такое блог? Это своеобразный журнал событий в интернете, сайт, на котором регулярно публикуются записи, содержащие текст, ссылки, видео- или музыкальный контент. Главная отличительная черта таких записей — неограниченность в объеме. Хотя оптимальный размер текста для блогов все же был определен в ходе исследований — ресурс Techblog утверждают, что для SEO продвижения лучше всего подходит текст длиной 1890 слов.
Микроблог немного моложе своего «коллеги» — понятие появилось в 2005 году и получило распространение лишь в 2006 после создания сервиса микроблогинга Twitter. Позже этот формат обмена информацией был использован в еще одной популярной социальной сети — Tumblr. Да, именно в той, где сейчас обитает более 80% блогеров со всего мира.
Главная особенность микроблога — маленький допустимый объем текста. Так, Twitter позволяет своим пользователям делиться информацией, заключенной всего в 280 символах. Скажете, мало? Давайте разбираться, всегда ли небольшой текст — это недостаток.
Время на создание поста
Посты в блогах — полноценные статьи, цель которых — донести до пользователей полную информацию по заданной теме. Нередко они включают в себя данные исследований, статистику, интервью с лидерами мнений и актуальные новости. Естественно, такая работа не может быть выполнена в считанные минуты. Согласно данным опроса Orbitmedia, на создание сообщения для блога требуется в среднем 4 часа. А некоторые блоггеры тратят на это более 6 часов.
Микроблог не требует от своего владельца таких усилий. Чтобы написать короткое сообщение, автору будет достаточно и нескольких минут. А визуальный контент или ссылка и вовсе могут быть опубликованы за секунды.
Регулярность обновления
Микроблогеры отличаются гораздо большей активностью, чем блогеры. Опрос Orbitmedia показал, что в 2021 году большинство владельцев блогов размещали новые материалы еженедельно или несколько раз в месяц. Тогда как в микроблогах могут появляться десятки новых постов в день.
Это связано, в первую очередь, с содержанием публикуемого контента. Если в блогах в основном размещаются информационные статьи, актуальность которых не привязана к конкретному моменту, то микроблогеры могут рассказывать своим подписчикам о событиях, важных здесь и сейчас.
Охват аудитории
Микроблоги давно вышли за пределы Twitter и Tumblr. Согласно данных ресурса Statista, на октябрь 2021 года аудитория Facebook превышает число пользователей Twitter более, чем в 6 раз. Instagram тоже в лидерах — им пользуется втрое больше людей, чем первой платформой для микроблогов. Соответственно, начиная вести микроблог в одной из этих социальных медиа, можно рассчитывать на огромное число потенциальных подписчиков.
За блогами же следят в основном те, кто уже знаком с конкретным брендом. Да, это как раз та целевая аудитория, которая заинтересована в ваших товарах или услугах. Но если отказаться от ведения микроблога в пользу только классического формата, может возникнуть проблема с привлечением новых фолловеров.
Контроль над информацией
Одним из главных отличий микроблога от блога — публикация на стороннем ресурсе. Так, создавая пост в Instagram, Twitter или любой другой соцсети, вы не можете управлять им на 100%. Например, в любой момент они могут быть удалены владельцами платформы. Согласно отчету, предоставленному Facebook, только в 2018 году они удалили 865 миллионов постов. Конечно, в большинстве своем эти сообщения были спамом или обладали недопустимым содержанием. Но ведь случаются и ошибки. Иногда к удалению поста могут привести даже определенные смайлы или комментарии подписчиков, которые от владельца микроблога не зависят.
В случае с блогом все совсем по-другому. Сайт предоставляет блоггеру собственное онлайн-пространство, где он может публиковать свои статьи.
Цели публикации контента
Как правило, блоги создаются с целью удержать уже существующую аудиторию сайта. Это достигается путем предоставления подписчикам полезной, познавательной информации. Микроблоги же призваны рассказывать фолловерам о повседневной деятельности пользователя. Они создаются для онлайн-общения с аудиторией и могут использоваться, в том числе, для проведения маркетинговых исследований.
Как видите, не стоит выбирать между блогом и микроблогом — для успешного продвижения бренда важны оба формата. Ведь они преследуют разные цели, несут в себе абсолютно различную информацию и, что самое главное, не могут существовать друг без друга. Согласно статистике Orbitmedia, 90% блогеров считают социальные медиа лучшим каналом продвижения своих блогов.
А вы уже продвигаете свой бизнес при помощи блога и микроблога?