Маски в Instagram: что такое и как использовать
Маски в Instagram помогают брендам создавать вирусный контент и бесплатно рекламируют их. Пользователям нравится эффект дополненной реальности, который они получают с помощью масок в своих сториз. И именно благодаря этому маски стали главным трендом Instagram в 2019-м году. Мы решили рассказать, что же такое маски и как их использовать бизнесу для продвижения.
Что такое маски в Instagram
Маска или Instagram Face Filters — это опция камеры в Instagram, которая помогает сделать селфи более интересным, забавным и запоминающимся. C ее помощью пользователь может наложить определенные элементы или фильтры на свое фото или видео прямо во время съемки сториз. В процессе создания такого селфи можно говорить, подмигивать или смеяться, а интерактивная маска будет реагировать на мимику. Существуют разные виды масок: статичные, анимированные, с возможностью выбора элементов, с геймификацией — можно создать даже целую игру.
Чтобы использовать маску пользователю нужно перейти в режим сториз, выбрав иконку фотоаппарата в левом верхнем углу в приложении Instagram или свайпнуть слева направо в любом месте дисплея. Меню масок находится внизу экрана, чуть правее центра. После выбора маски можно начинать запись сториз.
Эффекты можно выбрать из меню, предложенного Instagram или найти маски от других пользователей или брендов через поиск. Поисковая строка появляется в конце предустановленных масок в приложении Instagram на смартфоне, правда поиска по словам там нет, а есть только категории. Маску можно попробовать и, если она понравилась, сохранить в свой набор масок.
Чем маски могут быть полезны бизнесу
- Рост числа подписчиков в Instagram. Маски помогают увеличить лояльность пользователей к бренду и активность. Если маска будет интересной, то люди будут активно снимать селфи с ней. Даже если в ней не будет указан автор, то ссылка на него с названием все равно будет указана в верхнем правом углу истории.
Благодаря маскам возникает волна пользовательского контента с упоминанием вашего бренда. Посещаемость вашего аккаунта увеличиться и о ваших товарах будет узнавать все большее количество людей. Если подключить к продвижению маски блоггеров, то эффект может быть сильнее в разы.
- Интерактив в рекламных кампаниях на Facebook. Косметические бренды успешно используют маски в рекламе Facebook. Марка Sephora успешно внедрила маски в рекламу губной помады. Пользователи могли «примерить» цвет прямо в мессенджере с помощью бота и заказать понравившийся вариант. В «Додо Пицца» создали очень крутого персонажа для масок — танцующую 3D птицу, а Disney предложил маску Микки Мауса. Бренд Infiniti создал лимитированную коллекцию виртуальной одежды для Instagram — пользователи могли примерить ее прямо в приложении, конечно же виртуально. Найти маски бренда можно через GIF-поиск.
Как создать маску для бренда
Безусловно, для создания крутой маски лучше привлечь дизайнеров. Они помогут создать действительно вирусную маску. Но можно для начала попробовать сделать это самостоятельно и создать неанимированную (статичную маску). Для этого:
- Нужно ознакомиться с правилами Facebook и требованиями к маскам. Размер файла с маской не должен превышать 40 Мб, рекомендуемый — 10 Мб.
- Скачать и установить программу Spark AR Studio. Программа достаточно простая в использовании, с интуитивно понятным интерфейсом. Правда, макет маски нужно создавать заранее в Adobe Photoshop и, если вы не умеете работать в нем, то без дизайнера не обойтись. Готовую маску можно проверить в мобильном приложении Spark AR Player.
- Последний шаг — выгрузка на Facebook. Для этого нужно получить статус разработчика и одобрение маски в Spark AR Hub. После одобрения у вас появится возможность использовать маску.
Что в итоге
Маски в Instagram — популярный тренд, к тому же они набирают популярность. Для брендов это отличный способ продвигать себя и использовать вирусный эффект от них. Продвигать маски можно с помощью блоггеров или же запустив рекламу. Но если маска получилась интересной и забавной, то будьте уверены, она будет бесплатно продвигаться благодаря активности пользователей и их друзей.
Для создания по-настоящему интересной маски вам понадобится помощь дизайнера, но поэкспериментировать и попробовать сделать свою первую статичную маску вы можете сами. Почему нет? :)