Маркетинг Deepfake: как технологию используют и будут использовать маркетологи
Маркетинг находится в постоянном развитии. Изо дня в день появляются новые инструменты, старые активно развиваются и наполняются новыми функциями. Но большинство новых технологий либо пока сырые, либо еще не доказали свою состоятельность. Но deepfake уже переросла проблемы непонимания рынком пользы от технологии и теперь используется в маркетинге все чаще. Что это за технология и чем она поможет бизнесу, вы узнаете из этого материала.
Что это такое?
Как говорит википедия, deepfake – это методика синтеза изображения, основанная на искусственном интеллекте. Эта технология позволяет добавить лицо человека в ролик с помощью ИИ и при должной работе увидеть подлинность такого видео будет невозможно.
Вот так технология в ролике заменяет лицо одного актера на десяток других
Deepfake или другое название технологии face swapping имеет дурную славу. Изначально о ней стало известно из-за того, что ее использовали для внедрения лиц звезд в фильмы для взрослых. После, когда шумиха улеглась, технологию стали тестировать в разных сферах и чаще всего сейчас она используется в маркетинге и киноиндустрии.
Как используется deepfake в маркетинге?
Коммерческих кейсов с этой технологией достаточно много и в разных форматах. Где-то лицо оживляют на фото, где-то создают цифрового аватара и так далее. Вот как именно deepfake уже использовали в рекламе.
Malaria No More
Здесь технология использовалась так, что образ Дэвида Бэкхема накладывался на людей, которые читали текст про эпидемию малярии. Аватар показывал мимику читающих и произношение разных языков.
Сбер
Это видео вы наверняка видели в интернете или на ТВ. В нем персонаж из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский ожил в лице молодого образа актера Леонида Куравлева. В ролике он взаимодействует с сервисами Сбера и партнеров.
Vivienne Sabo
Этот бренд один из первых в России использовали технологию deepfake. В рамках рекламной акции можно было скачать специальное приложение или использовать сервис в VK (https://vk.com/app7323977) и с его помощью почувствовать себя участником кабаре. Нужно было только загрузить в приложение свое фото и получить в результате видео с непродолжительным танцем кабаре со своим лицом. Сейчас приложение уже не работает.
Аудиторская компания EY
Они использовали технологию не в рамках рекламных роликов или активностей. В их случае она используется для коммуникации с клиентами. Пока все проходит в экспериментальном формате, так как аватары раньше мало использовались в таком ключе.
Lays и Месси
В этой активности бренд использовал аватар футболиста Месси, который в рамках интерактива мог «записать» личное сообщение. Вы можете сделать свое сообщение и сейчас, перейдя на этот сайт.
Что будет дальше?
Deepfake будет развиваться, чтобы использование технологии было заметно как можно меньше. Этой дает целый простор для фантазии маркетологов, так как теперь в рекламу потенциально можно встроить любого когда-либо живущего человека или персонажа.
Также технология снимет часть нагрузки с людей. Например, аватары смогут выступать в роли операторов или продавцов. Наверняка сейчас мы еще даже не полностью понимаем как в будущем эта технология сможет использоваться в маркетинге и рекламе.