Ловим тренды: где и как искать информацию, чтобы находить зарождающиеся тенденции
Тренды есть в любой сфере. И чем раньше бренды их замечают, тем эффективней по многим показателям могут ими воспользоваться. В этой статье мы расскажем о масштабах трендов, где их искать конкретно для своего бизнеса, и где можно найти более глобальные тенденции.
Какие тренды бывают?
Несмотря на появление трендов, казалось бы, из ниоткуда, многие из них можно отметить заранее. Можно даже сказать, что тренды довольно предсказуемы, только нужно быть внимательным к окружающей действительности. Если обобщить, то тренды делятся на четыре формата:
Мегатренд. Фундаментальные изменения в культуре и социуме. Такие тренды могут жить не один десяток лет. Например, смартфоны, равноправие полов и рас, глобальные изменения климата, урбанизация и прочее – все это примеры мегатрендов, которые будут влиять на весь мир долгое время.
Макротренд. Он уже касаются отдельных индустрий. Например, моды, графического дизайна или редактуры, и живут примерно пять лет. Вспомните плоский дизайн, переработанные материалы в модной индустрии или инфостиль в редактуре.
Микротренд. Он может быть производными макротрендов и жить один-два года, пока все в него не наиграются.
Вспышки. Вот они уже могут появиться внезапно, став популярными по стечению обстоятельств. Самый яркий пример – спиннер. В один момент они были везде и их можно было найти в любом ларьке, но потом к ним так же резко пропал интерес, как и возник. Такие трендовые вспышки могут жить от нескольких недель до нескольких месяцев.
Где искать профильные тренды?
Использование трендов – это всегда рискованно, особенно если быть в числе первых. Он может показаться на первый взгляд чем-то перспективным, но оказаться абсолютно несостоятельным и съесть много ресурсов. А можно выждать некоторое время, посмотреть по сторонам и влиться в волну хайпа, если такая образовывается. Но и здесь есть шанс оказаться в последнем вагоне и не получить того результата, каких добились новаторы. Тут нет гарантий, что тренд окажется продолжительным, а не очередной модной вспышкой. Но вот как его можно заметить:
Поведение клиентов. Самый надежный параметр, на который можно опереться. Если правильно считать поведенческие паттерны клиентов, то можно предложить новый, более подходящий продукт, о надобности которого еще не догадываются даже сами люди.
Смежные сферы. Речь про те товары и услуги, которыми пользуется ваш целевой клиент. Например, у парикмахерских, ногтевых салонов и косметологов одно ядро клиентов – девушки, ухаживающие за собой. Поэтому эти сферы могут следить друг за другом и использовать успешные решения. В этом случае велика вероятность, что тренд приживется.
Следите за рынком и тем, что на нем происходит. Так вы заметите, что уже некоторое количество конкурентов внедрили себе новый инструмент, который может быть полезен и вам. Это уже будет триггером к тому, что с ним стоит ознакомиться. То же касается дизайна, продвижения и всех остальных аспектов бизнеса.
Более развитые рынки. Так уж вышло, что некоторые индустрии нашей страны не самые передовые на мировой арене. Поэтому у нас есть возможность посмотреть на другие страны и перенять их опыт. Это же касается регионов и даже районов в рамках одного города. На более развитых рынках уже есть вероятность заметить ошибки, которые можно избежать и пользоваться сразу же верными решениями.
Исследования. Крупные компании и аналитические агентства делятся исследованиями и аналитикой по конкретной теме. Например, фотостоки рассказывают о визуальных трендах, крупные технологические холдинги о пользовательских привычках и их поведении в интернете. Не пропускайте такое мимо себя. В подобных работах много полезного для разных индустрий.
Заключение
Продолжительность и масштаб тренда не всегда можно предсказать заранее, но сам тренд вполне. Будьте внимательны к своему рынку, смотрите по сторонам и на решения в других индустриях. Не исключено, что попробовав что-то новое первым, вы станете тем, кто запустит новый тренд.