Лонгриды теряют популярность: чем их заменить

Разные исследования отмечают падение интереса к большим длинным материалам. Сейчас в трендах более короткие форматы. Лонгриды остаются хорошими источниками органического трафика, так как на длинной дистанции они живут дольше, особенно если информация не теряет актуальности. Но раз уж большие статьи находятся в зоне риска и все меньше популярны у аудитории, нужно тестировать новые форматы. И ниже мы расскажем, какие именно могут подойти на замену лонгридам.

Серия статей

Если людям стало сложно читать одну большую статью за раз, то лучшим решением будет разбить статью на несколько небольших. Основная причина того, что лонгриды теряют популярность и все реже дочитываются — в том, что люди все чаще потребляют контент со смартфонов. Не все длинные посты в Instagram дочитывают, а тут целая статья на 10К+ знаков.

Разделение желательно делать не по частям в формате «Как набрать подписчиков (часть 1)», а на разные темы. Например, в первой части рассказать «Как оформить профиль для привлечения подписчиков», а в следующей «Что делать с профилем, если он уже оформлен». Любой лонгрид внутри обычно делится на несколько тем. Просто расскажите о каждой теме в отдельном материале.

Карточки

Карточки позволяют визуально разделить длинный текст. Они могут быть в вертикальном или горизонтальном форматах. Все зависит от возможностей движка сайта. Фактически это текст в рамке с заголовком. Каждая карточка раскрывает отдельную мысль статьи. Благодаря такой структуре с сутью материала можно ознакомиться беглым взглядом или прочесть отдельные нужные части. В лонгриде же нужно выискивать абзац, в котором будет необходимая информация. Обычно это занимает много времени даже в хорошо структурированном материале.

Как способ подачи информации все более популярным становится сторителлинг. Но он не всегда работает, и об этом мы писали здесь.

Методичка

Этот вариант сравним с карточками, но при этом визуально текст как-то особенно не оформляется. Выглядит это как электронная книга с оглавлением сбоку. Каждый пункт оглавления отражает мысль отдельной части статьи. Также чаще всего пункты в оглавлении кликабельны и позволяют сразу же перейти к нужному месту. Преимущество методички в том, что ее можно переформатировать в реальную электронную книгу и распространять уже в таком виде.

Инфографика

Инфографика и лонгриды часто совмещаются вместе, чтобы статья получилась максимально насыщенной и динамичной. Но если вы хотели в лонгриде рассказать именно про статистические данные или про другие темы, где будет много чисел и графиков, то можно ограничиться одной инфографикой. Она бывает в виде изображений или видеоролика. Даже несколько картинок с минимальным текстовым наполнением можно отнести к полноценной инфографике. Так, например, оформляют свои исследования некоторые иностранные агентства. Больше изображений с красивыми и понятными графиками и меньше поясняющего текста.

Вопрос-ответ

Если лонгрид подразумевался как обучающий контент, его можно сделать в формате «Вопрос-ответ». Иногда по такой структуре пишутся обычные статьи – заголовок-вопрос и пара абзацев ответа. Мы же предлагаем сделать столбец вопросов, при нажатии на который раскроется часть страницы с ответом. Это помогает сразу ознакомиться со всей статьей и быстрее находить ответы на вопросы. Также к такому материалу удобно возвращаться позже, если его не удалось прочесть сразу.

Заключение

Почти все вышеперечисленные варианты нацелены на то, чтобы скомпоновать большой объем информации. Делается это, чтобы облегчить потребление контента. Сегодня мало читателей, которые готовы потратить на статью 10-15 минут. Пользователи больше привыкли потреблять видео или аудио-контент. Поэтому текстовый формат нужно делать емким и ясным по структуре, чтобы человек быстро разобрался в тексте и нашел нужное.