Квиз-маркетинг — простой способ вовлечения клиентов

Квиз — маркетинговый инструмент, который подразумевает вовлекающие тесты и викторины. Кто из нас не останавливался перед подобными активациями в соцсетях — просто, чтобы получить свою дозу фана?

Например, руководство Instagram посмотрело на возможности квизов и решило встроить функцию непосредственно в интерефейс. Как утверждают в соцсети, внедрили квизы для того, чтобы пользователи могли узнать, насколько хорошо их знают друзья. Но мы-то знаем, что такие опросники можно направлять не только на друзей.

Зачем нам квиз, если есть все остальное

Квиз, как инструмент, оказался интересным, вовлекающим и теперь его с успехом используют не только пользователи, но и бренды.

Такие викторины решают сразу несколько задач: проводят первичный опрос, вовлекают в разговор, а иногда даже экономят время менеджера, поскольку по сути делают первичную обработку заказа. И, что самое главное, выигрывают обе стороны: пользователь получает порцию дофамина, бренд — взаимодействие.

К тому же, квизы — это еще быстрый и, главное, бесплатный способ изучить текущую аудиторию и привлечь новую. Когда компания работает в огромном сегменте с сильными конкурентами и миллионами товаров, важно уметь сделать предложение конкретно каждому клиенту. Чтобы выяснить его потребности, проще всего спросить. Ну и в игровой форме побудить ответить.

О чем спрашивать в квизе

В квизе рекомендуют задавать 7-14 вопросов так, чтобы пользователь не успел заскучать, но и вы могли успеть собрать информацию о нем. Секрет успеха квизов среди пользователей достаточно прост: пользователь не только отвечает на незамысловатые вопросы, но и получает нематериальную награду: результат теста или другой виртуальный приз. Плюс, ответить на несколько вопросов в течение рабочего дня поможет отвлечься, переключиться и, как следствие, повысить собственную работоспособность. Это нужно иметь в виду, создавая опросник.

Квиз повышает интерес к бренду, огромными темпами наращивает аудиторию и , не воспринимается как реклама, что позволяет ему не попасть под «баннерную слепоту». Для брендов подобные активации выгодны еще тем, что побуждают пользователей расшаривать результаты тесты, а значит, и информацию о компании.

Первое, что нужно сделать — определиться с проблемой, которую вы хотите решить квизом. Например, увеличить число подписчиков, нарастить трафик, рассказать о новой линейке продукции или поработать над репутацией бренда. В зависимости от этого, нужно придумывать либо тесты на знание и самоопределение (ну а кто же не любит о себе?), задавать вопросы на знания о бренде или же вовсе проводить персонализированный опрос (если инструмент понадобился для генерации новых лидов).

Вот несколько составляющих удачного квиза:

Цепляющий заголовок

Не стоит использовать профессиональный сленг или заумные фразы. Иногда, чем абсурднее будет звучать заголовок теста, тем больше будет желающих его пройти. «Какая вы песня Валерия Меладзе» или «Какой вы товар из тех, что бабушка торгует на рынке» — согласитесь, хочется пройти!

Вовлекающие вопросы

Здесь также действует негласное правило — никакого занудства. Пусть ваши вопросы будут не такими заумными, как хотелось бы, но такими, чтобы читатели с интересом кликали «Дальше»

Необычные результаты

Как мы уже говорили выше, квиз интересен тем, что пользователь получает за него вознаграждение, пусть и не материальное. Результат квиза должен ласкать эго читателя, веселить и побуждать к расшариванию. Награда за прохождение теста также должна находить отклик у друзей пользователя — поэтому, создавая квиз, вы должны подумать не только про конкретного пользователя, но и его окружение.

И напоследок несколько идей для квизов:

Конечно, больше всего пользователи любят тесты о себе любимых: оценить себя в новой или существующей сфере или узнать о себе что-то новенькое. Вопросы здесь лучше всего выбирать простые, но интересные:

  • Что вы знаете о правах женщин (проверьте, насколько вы феминист).
  • Начитанный ли вы человек или просто вам нравится так думать? Провеьте, наколько хорошо вы ориентируйтесь в литературе.
  • Кем бы вы были в 1917-м году?
  • Сколько в вас Антона Чехова?

Можно создать более персонализированный опрос, который позволит бренду лучше узнать пользователя и сделать ему более конкретное предложение Например:

  • Какой аромат вам подходит? Пройдя короткий тест вы сможете лучше понять себя.
  • Какой стиль гостинной идеален для вас
  • Какой вам нужен ноутбук на самом деле
  • В каком районе города вы хотите жить

Для любого типа квиза работает простой алгоритм: определяемся, для чего нам нужен квиз, придумываем цепляющий заголовок, интересные вопросы и не забываем о результате, которым не стыдно поделиться в социальных сетях.