Кто и как использует социальные сети: исследование демографии знакомых нам платформ

Социальные сети занимают почетное место в подавляющем большинстве современных маркетинговых стратегий. И это не удивительно, ведь по данным ресурса datareportal на октябрь 2021 года общее число активных пользователей социальных медиа составляло 4,55 миллиарда человек. А это 57,6% всего населения планеты.

Но чтобы стратегия принесла ожидаемые результаты, необязательно создавать бизнес-аккаунты везде и сразу. Важно понимать, какие площадки позволят максимально охватить именно вашу целевую аудиторию, и остановить свой выбор на них. Так получится дешевле и эффективнее.

Чтобы стало понятно, какую социальную сеть предпочитают разные поколения, где проводят время мужчины, а где обитают женщины, мы провели демографический анализ семи популярных ресурсов: Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Pinterest, TikTok и Snapchat. Полученными результатами делимся с вами дальше.

Facebook

Источник: pixabay

Facebook — лидер среди всех социальных медиа по числу активных пользователей. Согласно данным Statista, во втором квартале 2021 года их насчитывалось 2,89 миллиарда в месяц, и 56,5% из них составляют мужчины. А статистика Oberlo гласит, что среднее время, проводимое ежедневно в этой сети — 33 минуты.

Что же касается возраста пользователей, Statista утверждает, что на этой платформе преобладают люди 25-34 лет. Это поколение Y, или миллениалы. Такая аудитория лояльна ко всему новому, любит прогрессивные технологии и готова покупать новейшие функциональные разработки. Главное, предоставить им максимум информации о продукте.

Instagram

Источник: pixabay

Число активных пользователей этой соцсети уступает Facebook и составляет 1,39 миллиарда человек. Среди них больше женщин (56%), а среднее время, проведенное онлайн, составляет 29 минут.

Если говорить о возрасте большинства пользователей этой сети, здесь, снова-таки, лидируют миллениалы в возрасте от 25 до 34 лет — их 33,5%. Но наряду с ними также в значительном количестве представлено и поколение Z — молодые люди до 24 лет, которые ни на минуту не расстаются со своими мобильными гаджетами. И покупают они тоже через смартфоны, и преимущественно в соцсетях. Улавливаете логику?

Twitter

Источник: pixabay

Количество поклонников социальной сети Twitter не так велико, как у двух предыдущих. Но все же и 436 миллионов человек содержат огромные перспективы для продаж, если подобрать продвигаемую продукцию правильно. Главенствуют здесь мужчины с показателем 70,4%. Время сеанса не превышает 31 минуты.

На этом ресурсе тоже преимущественно представлена возрастная группа 25-34 лет (38,5%). А вот второе место с численностью 20,7% занимает поколение постарше — люди 35-49 лет, которые частично (до 40 лет) относятся все к тем же миллениалам, а вот старше 40 — к поколению Х. Организуйте для них акции и скидки, поддерживайте идеальную репутацию бренда — и эта аудитория ваша.

LinkedIn

Источник: pixabay

В LinkedIn зарегистрировано и активно пользуются ресурсом 800 миллионов пользователей. Число мужчин и женщин в этой сети практически одинаковое — 51% и 49% соответственно.

Возрастная группа, господствующая на портале — миллениалы 25-34 лет. Их доля по состоянию на октябрь 2021 года составляет 59,2%. И это не удивительно, учитывая тот факт, что LinkedIn позиционируется как социальная сеть для поиска и установления бизнес контактов.

Pinterest

Источник: pixabay

У Pinterest 444 миллиона пользователей — об этом свидетельствует аналитика Statista. Контент и формат этого ресурса больше привлекает женщин — их среди пользователей Pinterest 77,1%.

А вот возрастные категории пользователей этой соцсети недалеки по численности друг от друга: 32% составляет молодежь в возрасте 18-29 лет, 34% — это люди 30-49 лет, 38% — поколение 50+. Меньше всего на ресурсе присутствует поколение бэби-бумеров, а точнее те его представители, которым на сегодня 65 лет и более — всего 18%.

На этом ресурсе любой товар найдет своего покупателя, главное, учитывать регион проживания целевой аудитории. Ведь по статистике, 50% пиннеров проживают в США.

TikTok

Источник: pixabay

TikTok — относительно молодая, но стремительно развивающаяся социальная сеть. Она насчитывает 1 миллиард подписчиков, которые проводят на ее страницах в среднем 32 минуты в день. 61% поклонников коротких видео — женщины.

42% пользователей TikTok во всем мире составляет поколение Z — молодые люди 16-24 лет. Помимо тотального развлекательного контента, эта соцсеть направлена и на продажи — обратите внимание хотя бы на ее сотрудничество с торговой платформой Shopify. Хотите продать товар, предназначенный для молодежи? Вам сюда.

Snapchat

Источник: pixabay

538 миллионов активных пользователей ежемесячно — таковы данные портала Statista относительно социальной сети SnapChat. Пользователи ресурса проводят на его страницах в среднем 28 минут в день.

Женщин на платформе больше чем мужчин — порядка 55% и 45% соответственно. Что же касается возрастных категорий пользователей, аналитики Statista утверждают, что 60% аудитории сети приходится на молодых людей от 13 до 24 лет.

Эти данные помогут разработать e-commerce компаниям эффективные маркетинговые стратегии, в короткие сроки расширить целевую аудиторию  и увеличить уровень продаж.

А в каких социальных сетях продвигаете свой бренд вы?