Какие тренды ждут соцсети в 2021 году
Несмотря на все невзгоды проходящего года, социальные сети не перестают развиваться. Наверное, можно сказать, что события, происходящие в этом году, даже наоборот повлияли на развитие площадок в некоторых аспектах. Какие-то тренды продолжают тенденции предыдущих годов, какие-то не затрагивались раньше. Вот какие тренды соцсетей ждут нас в 2021 году.
Персонализация контента и коммуникаций
Развитие технологий позволяет компаниям создавать максимально персонализированные предложения. Именно этого и хотят большинство потребителей. Опрос Epsilon показал, что 80% аудитории отдадут предпочтение товарам и услугам тех брендов, которые проявляют индивидуальный подход. И это должна быть не просто стандартная фраза на сайте компании, а активная демонстрация персонализации в сервисе.
Персонализированный подход в контенте и коммуникациях требует от компании глубокого понимания своей целевой аудитории. Речь не только про возраст, геолокацию и уровень достатка, а также про интересы, сферу деятельности и мотивацию к покупке. Сейчас на любого потребителя сваливаются десятки продающих сообщений и спам рассылок. Ваша задача создать прямую коммуникацию с клиентом, чтобы он не пропускал ваши сообщения как фоновый маркетинговый шум. В этом вам и помогут работа с большими данным и персонализацией.
И не забывайте также про другие качества бренда, которые сейчас важны потребителям.
Визуальный контент
Это очевидный тренд, который виден по росту аудитории в Instagram, TikTok и YouTube. Визуальный контент получает все большую популярность у пользователей из-за простоты потребления. Текст до сих пор неплохо работает, особенно в связке с изображением, но видеоролики в большинстве случаев будут набирать больше охватов. Поэтому если вы еще не используете видео или не уделяете визуалу должное внимание, вы уже сейчас находитесь позади части своих конкурентов.
Автоматизация процессов
Возможно, вы еще не поняли прямого влияния ИИ на маркетинговые инструменты, но это уже произошло. Голосовые помощники и поиски, чат-боты и автоворонки, контекстная реклама и таргетинг – все это работает на базе алгоритмов и искусственного интеллекта. Автоматизация уже взяла на себя часть рутинных процессов в разных областях маркетинга. Этот тренд будет только развиваться и решать все более сложные задачи.
Но не стоит слишком увлекаться. Маркетинг и коммуникация все же должны оставаться человечными. Излишний контакт клиента с непонимающим чат-ботом или раздражающая рассылка лишь ухудшат отношение аудитории к бренду.
Трансляции
Прямые трансляции есть практически во всех соцсетях, не говоря об отдельных стриминг-платформах. В 2021 году рынок прямых трансляций может стать более $70 млрд. Аудитория смотрит стримы в три раза больше, чем заранее подготовленные ролики. Это связано с живым контактом со стримером и возможностью общения.
Если вы считаете, что трансляции касаются только стримеров и блогеров, то вы заблуждаетесь. Различные вебинары или простые эфиры с сотрудниками компании также помогают в продвижении бренда. Вы можете обсуждать на трансляции новости из сферы деятельности компании, показать новый продукт или ответить на вопросы аудитории. Такой подход влияет на лояльность существующих клиентов и повышает доверие к вам у новой публики.
Борьба с фейковой информацией
Соцсети последние годы и так внедряли инструменты подтверждения правдивости информации, но с появлением коронавируса их стали развивать еще быстрее. Пока это касается только сферы политики, здравоохранения и новостей, но в будущем это как-то может сказаться и на коммерческой сфере.
Сейчас брендам стоит выстраивать прозрачные, доверительные отношения с аудиторией, чтобы пользователи меньше доверяли фейковым публикациям о вашей сфере деятельности и компании. Доверие должно быть построено еще до того, когда фейковая повестка коснется вашего проекта.
Заключение
Тренды не говорят о том, что в будущем году нужно бросать все и поскорее их внедрять. Они указывают на места роста, которые помогут развить ваш бизнес. Выберите из трендов то, что вам подходит и постепенно внедряйте.