Как выглядит маркетинг Porhub и почему он такой крутой
Помощь малому бизнесу, забота об окружающей среде и сексуальное образование. Pornhub — бренд, который показывает одну из лучших маркетинговых коммуникаций на рынке. Их рекламные ролики, инициативы и шутки запоминаются и становятся обсуждаемыми в онлайне. Рассказываем о маркетинговых кампаниях бренда.
Что нужно знать о Pornhub
Сайт Pornhub.com запустили в мае 2007 года. Сделал это японский бизнесмен Кейши Камеяма. Уже через 7 месяцев после старта ежедневный показатель посещаемости достиг одного миллиона пользователей.
К 2010 году на сайте было более 100 000 видео. А в 2015 году запустили платную версию сайта — Pornhub Premium. Сейчас его посещаемость составляет 97 млн просмотров в месяц. А посещаемость главной версии сайта — 3 миллиарда просмотров.
На сегодня Pornhub — 9-й по посещаемости сайт в мире.
Социальные инициативы
Pornhub часто и успешно присоединяется к социальным инициативам. Один из самых известных кейсов — ролик Dirtiest porn ever. Его выпустили в 2019 году, а цель ролика — привлечь внимание людей по всему миру к проблеме загрязнения океана.
«У нас в Pornhub есть лозунг: чем грязнее — тем лучше. Но даже мы знаем границы», — говорится в ролике.
Видео моментально разлетелось по интернету. Pornhub заявил, что за каждый просмотр ролика сделает пожертвование в пользу Ocean Polymers — организации, борющейся с загрязнением Мирового океана.
Cамое социально важное поле для коммуникаций Pornhub — секс-образование. Бренд направляет значительные ресурсы, чтобы разрушить стереотипы и оздоровить информационное пространство вокруг темы секса.
Pornhub даже имеет свой блог — Pornhub Sexual Wellnes Centre. Там докторка Лори Бетито и другие делятся с читателями информацией о сексе, сексуальности и сексуальном здоровье. Также здесь говорят об отношениях, проблемах сексуальных меньшинств и о других непосредственно и косвенно связанных с сексом темы.
А во время кризиса, вызванного пандемией COVID-19, сайт запустил кампанию по поддержке мелких предпринимателей — Big Package for Small Businesses. На их сайте начала появляться бесплатная реклама малого бизнеса.
Подать заявку для участия может любая компания, насчитывающая менее 100 работников. Нужно рассказать о своем бизнесе, продукте или услуге, для которых Pornhub сделает рекламу. Кампания продлится до момента достижения 1 миллиарда просмотров Big Package-объявлений.
Юмор
С помощью юмора рекламные кампании и другие маркетинговые элементы Pornhub становятся виральными. Например, однажды на 1 апреля пользователям, после просмотра ролика, приходил баннер: «Спасибо за репост». Естественно, многие сначала шокировались, но потом понимали, что это шутка и рассказывали об этом друзьям и знакомым.
Также в другой год на 1 апреля сайт превратился в CornHub. Главная страница состояла из кукурузы, ее чистки, обработки и плантаций.
Одна из самых свежих шуток ресурса, конечно же, связана с режимом самоизоляции и удаленной работы. В ролике Keep It Safe for Work this Masturbation Day Pornhub показали, что бывает, когда забываешь выключить камеру во время видеосвязи с коллегами. Таким образом бренд поздравил пользователей с международным Днем мастурбации, который отмечают 7 мая.
На волне трендов
Pornhub всегда пытается сыграть на трендах и оседлать хайповую тему. Например, на волне популярности спиннеров (их массово искали даже на самом Pornhub) на сайте опубликовали много роликов с двусмысленными названиями, хотя там были только руки, крутящие спиннер.
PornHub даже не обошел стороной популярности хип-хопа. Так рэпер Кулио договорился о сотрудничестве с руководством порноресурса. Сайт помог музыканту записать клип, а Кулио разместил на нем свой релиз.
А когда все говорили о биткоинах, Pornhub запустил свою криптовалюту — «титкоины». Чтобы ее получить нужно было просто сфотографировать грудь с помощью специального приложения.
Реклама
Одно из самых запоминающихся внешних рекламных проявлений Pornhub — это огромный баннер на Times Square в Нью-Йорке. Реклама вызвала огромный резонанс, несмотря на то, что была довольно скромной и ее сняли уже через два дня. В соцсетях и мировых медиа эту рекламу не пропустили и долго еще обсуждали.
Несколько лет назад Pornhub выпустили рождественский рекламный ролик, который одновременно милый, смешной и совсем не пошлый. По сюжету рекламы, собравшись в тесном праздничном кругу, семья обменивается подарками, смеется, обнимается. Только дедушка сидит грустный в одиночестве, глядя уставшим взглядом в пустоту.
К нему подходит его внук, замечает грусть и решает вручить ему заготовленный подарок. Он подходит к мужчине, вручает ему небольшой крафтовой конвертик с красивой красной лентой на нем.
Открыв конверт, дедушка улыбается и обнимает внука, пустив скупую старческую слезу. Камера медленно сползает вниз и показывает зрителю содержимое конверта. Там подарочный сертификат на Pornhub Premium.
Выводы
Коммуникация Pornhub делится на три блока:
- Юмор
- Просветительство
- Социальная ответственность
При этом, несмотря на свою тематику, Pornhub коммуницирует не пошло и играет на тонкой грани, которую пока еще компания не перешагнула.