Как выбрать подарок для конкурса в социальных сетях

Конкурсы часто используются как для продвижения компании, так и для увеличения охватов или популяризации бренда. И для какой бы цели они ни проводились, всегда возникает вопрос: а что разыгрывать-то? Некоторые считают, что достаточно чисто номинального вознаграждения, и тем самым минимизируют эффективность конкурса. Чаще всего именно разыгрываемый предмет считается основной мотивацией для участия в конкурсе, поэтому важно выбрать его правильно.

Для начала разберемся с форматами конкурсов. Они бывают такие:

- С частой периодичностью: который проводится каждую неделю или приурочивается к публикации каждого поста)

- С редкой периодичностью: раз в месяц и реже)

- Приуроченный к чему-либо: к празднику, дню рождения, крупному событию

- Совместный конкурс с партнерами

В каждом из них призы будут отличаться. Ни один рекламный бюджет не потянет каждую неделю разыгрывать автомобиль, а серьезный конкурс, рассчитывающий на большое внимание аудитории, не должен разыгрывать носки даже на 23 февраля. Самый важный момент в выборе подарка победителю – он должен иметь ценность для той аудитории, на которую конкурс транслируется. И тут можно сразу же решить, что отлично подойдут деньги или какой-то другой универсальный ценный предмет. Это логичное предположение, но вам не нужно чтобы в конкурсе участвовали все подряд, это не эффективно. Вам нужно привлечь аудиторию, которая потом у вас купит или совершит другое целевое действие. И вот какие призы для не подойдут:

Личный продукт или услуга компании

Лучше всего разыгрывать именно свой продукт, который вы продаете или даже производите. Так вы познакомите с ним, как минимум, еще одного человека, который, возможно, в будущем станет верным клиентом. Часто этого не делают, потому что такие конкурсы набирают меньше активности. Нередко так и происходит, зато участниками таких розыгрышей становится самая целевая аудитория. Они видят ценность для себя в вашем продукте и с радостью попробуют получить его бесплатно.

В остальных же случаях, когда разыгрываются деньги или ящик мандарин, аудитория более размыта и менее заинтересована в компании. Ее цель получить приз и сразу же отписаться. От таких конкурсов вы не только не получите пользы, но и рискуете снизить выдачу постов в умной ленте. Соцсеть увидит множественные отписки и решит, что ваш контент не интересен пользователям.

Отражающий интересы аудитории

Покажите своим клиентам что вы с ними на одной волне. В некоторых нишах будет уместней разыграть что-то, относящееся к увлечению ЦА. Например, RedBull не обязательно разыгрывать ящик энергетиков, они могут сделать призом поездку на контест или атрибутику экстремального спорта. Все потому, что их продуктом утоляют жажду и «повышают» энергичность как раз экстремалы и спортсмены. Если вы хорошо знаете интересы своей аудитории и понимаете, как их использовать для выбора приза, смело это делайте это. Так качество участников не размоется, и вы покажите, что знакомы с интересами своих потребителей. Это не только улучшит эффективность конкурса, но и повысит лояльность к бренду.

Реализованный приз

Это относится к творческим конкурсам, где работы или действия конкурсантов могут сказаться на самом продукте. Чаще всего это может быть оформление упаковки, стикеры или другие визуальные атрибуты. В таких активностях главным призом считается реализация задумки конкурсанта, но иногда бренды усиливают его дополнительными подарками своих товаров. Здесь затрагивается не столько желание получить приз, сколько ощущение причастности к любимому бренду и возможность выделиться среди своего окружения. Кому-то участие в подобном конкурсе даже может помочь в профессиональном плане.

Итог

Не старайтесь всем угодить выбранным призом. Мы уже говорили выше, что лучше выбрать свой продукт и хоть проиграть в охватах, зато выиграть в увеличении числа покупателей. Скупиться тоже не стоит, иначе в конкурсе просто никто не станет участвовать. Если ваш продукт дешевый, сделайте набор нескольких товаров или откажитесь от разового конкурса и проводите его с относительно частой периодичностью. Конкурс – эффективный метод продвижения, но только его эффективность определяет хорошо подобранный приз.