Как улучшить текст в соцсетях: 5 действенных советов

В какой бы социальной сети вы ни продвигались, во всех есть возможность написать текст, от которого в разной степени будет зависеть успех публикации в целом. Поэтому важно сделать его комфортным для чтения и полезным или интересным в наполнении. И вот что вам в этом поможет:

Уберите канцеляризмы и сложную терминологию

Деловой и профессиональный стиль написания оставьте для документов и пресс-релизов. В социальные сети люди приходят отдохнуть и напоминать себе о работе, столкнувшись здесь с таким же письменным языком, им явно не хочется. Даже если вы ведете профиль технологической компании или юридической фирмы, все равно постарайтесь упростить текст. Люди в теме наверняка поймут, о чем говорится в посте, но на него также могут попасть и менее осведомленная аудитория, которая потенциально заинтересована в вашем товаре.

Не зацикливайтесь на себе

Проблема некоторых коммерческих соцсетей в том, что компании в них пишут только о том какие они хорошие и качественные. А нужно говорить как товар может облегчить жизнь клиента, решить его проблемы или упростить процессы. Посыл текста должен быть обращен в сторону потребителя, а не в сторону самолюбования бренда.

Если и писать о себе, то соотношение такого контента к остальным должно быть минимальным. Человек не выбирает товар по первенству в региональном конкурсе или по красочным оборотам самовосхваления. Он смотрит на то, сможете ли вы решить его задачу, а ваша цель объяснить в своих постах что сможете. Наглядно показывайте пользу продукта, отрабатывайте все боли клиента, покажите, что вы о них знаете, и можете его их лишить. Презентовать себя нужно не с комплиментов самому себе или вездесущего «мы первые сделали…», а с собственной пользы для клиента.

Заканчивайте пост призывом или вопросом

Качественно суть текста это не улучшит, но зато вы повысите шансы на активность под публикацией, а это увеличит охваты. С вопросами в целом все понятно – спросили в конце поста что-нибудь и потом с каждым комментирующим развиваете диалог.

А вот с призывами нужно быть аккуратней. Особенно если речь о просьбе поставить лайк, сделать репост и подобное. Такие просьбы алгоритмы соцсетей считывают и урезают охваты поста. Поэтому здесь лучше проявить креативность и вместо «ставь лайк» писать «ставь сердечко» или заменять слово эмодзи сердца. Призывы перейти по ссылке тоже могут стать причиной уменьшения охвата, но тут дело в самой ссылке. Некоторые говорят, что это можно обойти, оставив ссылку в первом комментарии. Насколько это работает сегодня подлинно неизвестно.

Предлагаем также 5 идей подходов в контент-маркетинге.

Больше простоты

Простота должна быть во всем: больше простых предложений, больше простых слов, больше простоты в самой подаче текста. В соцсетях читают быстро и нередко даже на ходу, поэтому текст должен восприниматься легко и быть понятным с первого прочтения. Если человек запнется в тексте при прочтении или увидит его излишнюю сложность, то он просто его пролистнет.

Касаемо простоты подачи, то речь о «дружеском» тоне повествования. Не создавайте искусственную субординацию в общении с подписчиком. Соцсети созданы для общения друзей, поэтому компаниям нужно вести себя в них так, будто они еще один друг конкретного человека.

Верстка текста

В социальных сетях нельзя полноценно сверстать текст с цитатами, заголовками и прочим, если речь не о формате статьи ВКонтакте или Facebook. В Instagram даже пробел между абзацами не сделать по умолчанию. Но базовой элемент верстки все же сделать можно. Речь о разделении текста на абзацы и выделении пунктов или заголовков с помощью эмодзи. Уже этих двух правил будет достаточно для того, чтобы публикация легко воспринималась и указывала на акценты в тексте. А если уж хотите действительно создать качественную верстку, cуществуют различные Telegram-боты. Не стоит публиковать пост в виде полотна текста, так как его неудобно читать и аудитория будет проходить мимо.

Заключение

Дополнительно к списку выше можно добавить то, что текст выйдет лучше, если еще до его написания будет ясна цель поста. Если вы понимаете чего хотите им добиться, то структура и суть публикации станут более очевидны.