Как Supreme построил бренд на миллиард долларов с помощью рекламы, за которую не платили

Ежегодно индустрия мод тратит на рекламу около 500 млрд долларов. Бренд Supreme никогда не инвестировал свои деньги в рекламу, и вы вряд ли увидите Supreme на рекламных щитах или в журналах.

По данным The Wall Street Journal, чистая стоимость Supreme составила 1 млрд долларов после продажи 50% акций компании Carlyle Group за 500 млн долларов. Но даже после того, как компания отдала половину своей собственности, ажиотаж и имидж бренда Supreme остаются на том же уровне.

История Supreme: от уличного бренда до компании за миллиард долларов

Supreme — это американский бренд уличной одежды. Он начал свою деятельность как магазин скейтбординга в Нью-Йорке в 1994 году. Основал компанию Джеймс Джеббиа — сейчас его состояние оценивают в 400 млн долларов.  

Раньше Supreme занимался производством одежды для скейтбордистов. В основном это были толстовки и худи. До начала 2000-х Supreme считался уличным брендом скейтбордистов. Даже работаю на нишевом рынке, компания Supreme заботилась о том, чтобы ее продукция всегда пользовалась высоким спросом, поскольку его запускают в небольших количествах. Таким образом, покупка становится «дефицитной».

Огромное внимание Supreme получил, когда выпустил свои премиальные футболки с логотипом бренда. Этот дизайн свел с ума всех — от простых ребят с улиц до мировых знаменитостей. Всем нужна была эта футболка с логотипом Supreme премиум-класса.

Почему Supreme отказывается от платной рекламы

Supreme стал самым массовым явлением в мире брендовой одежды. Дошло до того, что Supreme начали продавать даже кирпичи и нунчаки. Люди сходили с ума от всего. Они готовы были покупать все, что выпускает бренд. Ниже несколько причин, по которым бренд получил огромную популярности без платы за рекламу.

Дефицит, который никогда не прекращается

Supreme известен тем, что выпускает свой продукт в меньших количествах и создает ажиотаж среди потребителей, чтобы они могли заполучить продукцию бренда.

Компания уже много лет выпускает свои товары в меньших количествах, чем есть желающих ее получить. Таким образом, создается дефицит вокруг запуска нового продукта Supreme. Вся концепция дефицита превратила запуски новых товаров в целое событие, сводящее с ума людей по всему миру.

Читайте также наш материал про 7 маркетинговых уроков от Airbnb.

Любители хайпа

Это люди, которым нужно собирать фирменные аксессуары с единственной целью —  произвести впечатление на других. Для Supreme такие люди значат все.

Они — одна из главных причин, почему Supreme никогда не занимался платной рекламой. Эти люди создали сообщество таких, как они — способных пойти на все, чтобы получить новую продукцию Supreme. Люди, собирающие товары Supreme, создали вокруг себя культуру.

Коллаборации и брендинг

Простая белая футболка Supreme с ее логотипом — это уже вечная классика для бренда. Задолго до ее появления, компания Supreme получила первую известность, когда они начала выпускать футболки с напечатанными на них фотографиями артистов.

Supreme выпустил первую такую ​​футболку с фотографией Роберта Де Ниро и культовым логотипом Supreme. На протяжении многих лет Supreme изготовил множество футболок с фотографиями различных знаменитостей. Supreme был единственным брендом одежды, который делал это в начале 2000-х.

Supreme получил большой хайп еще и тогда, когда знаменитости начали носить одежду бренда и появляться в нем перед медиа и людьми. Один из примеров — Канье Уэст в обуви Supreme Blazer SB, созданной в сотрудничестве с Nike. Это привлекло много внимания аудитории, а обувь пользовалась большим спросом даже после того, как была продана.

На протяжении многих лет многие знаменитости, такие как Джастин Бибер и Tyler The Creator, были замечены в одежде Supreme даже в своих музыкальных клипах. Это просто взорвало ценность бренда Supreme.

Где сейчас Supreme?

Supreme по-прежнему остается гигантом индустрии. В 2020 году компания, похоже, придерживается той же стратегии выпуска товаров в меньших количествах и создания ажиотажа вокруг него. В августе этого года они запустили свою зимнюю коллекцию с Nike. Стоимость перепродажи предметов Supreme в два или три раза превышает их фактическую цену.

В прошлом даже пластиковые пакеты Supreme продавались на рынке перепродажи, а некоторые люди зарабатывали на жизнь, просто покупая и продавая одежду Supreme.

Кажется, что Supreme — единственный бренд, который так вырос без особого маркетинга и рекламы.

Чему поучиться у Supreme?

Для многих брендов труднее даже соответствовать высшим стандартам. Но, безусловно, есть несколько вещей, которым можно научиться у Supreme в отношении построения бренда.

  1. Брендинг требует времени: Supreme потребовалось почти два десятилетия, чтобы выделиться в таком многолюдном пространстве, как индустрия моды. Брендирования не бывает через год или два. Чтобы построить что-то устойчивое, требуется время
  2. Создавайте настоящих и преданных фанатов: любители хайпа — сильная опора построения бренда. Supreme знал, что им всегда придется придумывать дизайн, который хочет получить их сообщество. Спустя годы Supreme предлагает более смелые дизайны, которые нравятся их потребителям.
  3. Запускайте продукты и позвольте им говорить: Supreme явно тратит много времени на создание своего дизайна и запуск редких продуктов. Это одна из основных причин, по которой Supreme никогда не беспокоится о маркетинге и рекламе. Они уверены в своем дизайне и шумихе вокруг запуска, что сделают его успешным.