Как создавать мемы для соцсетей

Мемы помогают сделать контент в социальных сетях компании более разнообразным, повышают вовлеченность и лояльность подписчиков, привлекают внимание к контенту сообщества. Мемами любят делиться с друзьями и комментировать. Правда, на практике создать мем оказывается не так и просто — надо придумать как пошутить и над чем, а еще подобрать подходящий креатив. Но все не так страшно — мы расскажем, как придумывать идеи, где брать картинки, и какие сервисы могут пригодиться.

Как придумывать идеи для мемов

Иногда идея может появиться спонтанно, но ждать вдохновения не стоит. Чаще всего приходится подстраиваться под контент-план и соблюдать очередность публикаций. А это значит — шутить нужно «по заказу». Согласитесь, что это не просто.

Первый источник — жизненные ситуации. Да, людям нравится узнавать себя в мемах и говорить «это вылитый я». В этих случаях ситуации обычно несколько утрированы или показана их суть на каком-либо примере. Для создания такого мема нужно хорошо понимать целевую аудиторию и ее проблемы.

Например, если ваши клиенты часто занимаются поиском кадров, значит им нужны надежные методы определения подходящих кандидатов. В этих ситуациях HR иногда идут на хитрости, сталкиваются с различными комичными ситуациями. Так вы создаете концепт мема. Далее нужно будет подобрать тематическую картинку и создать комичный диалог.

https://101zabava.club/wp-content/uploads/2019/02/mem_sobesedovanie_38_22052420.jpg

Второй источник — стоковые фото. Использовать их для обычных постов считается признаком дурного тона, но они все равно могут пригодиться. На таких фото все всегда идеально и поэтому достаточно смешно выглядит, когда с героями таких фото происходит что-то непредвиденное. Поэтому если есть задача пошутить на определенную тему, надо найти стоковое фото по этой теме и, исходя, из его содержания уже искать повод для шутки. Например, какой ситуации герои фото точно не ждут, а она обычно случается, далее обыгрываем ситуацию в диалоге.

Основная сложность — найти картинки, которые смогут показать действие. Обычно их несколько. В этом случае надо выбирать на фотостоках серию фотографий. Если по нужной теме не нашли, подберите очень похожие. Если и это не получается, можно сделать коллаж из разных картинок.

Третий источник — профессиональный сленг и вопросы. В речи профессионалов в любой отрасли иногда встречаются слова, которые можно использовать в разных значениях или в сочетании с другими они звучат интереснее. Таких терминов много у программистов, маркетологов — если вы хорошо разбираетесь в какой-либо сфере, то точно у вас есть такие слова. Их можно себе постепенно записывать и создавать запас для будущих мемов.

С вопросами все так же интересно. У вас точно есть вопросы, которые постоянно задают вам клиенты или те, что можно часто встретить в вашей сфере. Например, отчетность есть везде. Ответы на них можно утрировать. Два дня превратить в вечность, а много — в бесконечно много.

Ищите также интересные идеи для контента в другой нашей статье.

Где брать картинки для мемов — идеи и сервисы

Во-первых, собирать в отдельную папку все, что встретили. Даже если сейчас она вам не пригодится, то совсем скоро может стать просто необходима. Как только у вас накопится своя база картинок, под каждую идею вы будете сначала смотреть в своей коллекции, а не надеяться на память и поисковую выдачу.

А еще для мемов бывают шаблоны. Их можно найти на специальных сайтах. Например, Рисовач, Мемепедия, Мем-арсенал, паблик ВК «Пустые мемы», паблик ВК «Папка с картинками» и другие.

Что еще важно

Лучше не сделать никакого мема, чем плохой. Вымученный юмор или же классический «баян» только испортят мнение о сообществе. А еще слишком очевидные и обыденные мемы. Если никак не получается уйти от этого, то добавьте в мем новую деталь и она может спасти ситуацию.

Если шутить ну никак не получается, то начните развивать этот навык — читайте сообщества с качественным авторским контентом, наблюдайте за другими и сохраняйте себе самые удачные мемы.