Как создать креативный сценарий для видео
Рассказываем про основные этапы создания креативного сценария для рекламного ролика и делимся лайфхаками.
Подготовительный этап
Во время подготовки вам нужно будет выполнить несколько задач.
Во-первых, определите цель вашего ролика. Зачем он нужен? Что он даст зрителям? Какой эффект принесет конкретно вам?
Во-вторых, определитесь с тем, кто ваша целевая аудитория и чего она хочет.
В-третьих, найдите референсы, на которые стоит ориентироваться. Это нужно, чтобы избежать повторений чужих мыслей и понять, каким образом можно выделиться среди конкурентов.
В-четвертых, сформулируйте идею ролика. Это основная мысль, которую вы хотите донести до зрителей.
Планируйте размещать ваше видео на Youtube? Читайте нашу статью о том, как получить больше просмотров на популярном видеохостинге.
Работа над сюжетом
В первую очередь, вам нужно продумать героя. Для этого нужно ответить на несколько главных вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем мечтает?
Дальше нужно найти конфликт. Противостояние задаст движение вашей истории. Нужно понять, с чем или с кем будет бороться ваш герой. Помните о трехактной структуре.
Это значит, что у вашей истории должна быть завязка, первое поворотное событие в первом акте, развитие и второе поворотное во втором акте, а также кульминация с развязкой в третьем акте.
Напишите синопсис сценария. Это ваш выстроенный сюжет, который записан в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей.
Также не забывайте использовать возможности визуального контента. Ведь основная функция видео — это показывать, а не рассказывать. Поэтому не бойтесь сокращать диалоги, и показывайте свойства продукта или истории через действия. Пишите и переписывайте свой сценарий. Обязательно ориентируйтесь на хронометраж — есть немало ресурсов, где можно проверить, сколько приблизительно времени будет читаться тот или иной текст.
Работа над чистовиком
Вы уже сделали основную часть работы, теперь осталось только провести корректуру, а также все красиво оформить.
Для этого можно использовать «американский» формат сценарной записи. Это делать необязательно, особенно если у заказчика есть свои пожелания по оформлению, но у этого формата есть плюсы, не зря же он считается классическим.
В первую очередь, информация будет четко разделена на блоки. Если конкретнее — место, время, действие и реплики (даже закадровые). Также у вас будет меньше возможности отойти от своей главной темы и начать «лить воду». И, к тому же, такой сценарий намного легче воспринимать.
Вот каким должен быть этот формат:
Шрифт Courier New, размер 12.
- Курсив, выделение жирным и подчеркивание использовать не нужно.
- В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия и режим (утро/день/вечер/ночь).
- Нужно установить поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
- Для строки, где указано имя персонажа отступ слева – 6,75 см.
- Для реплик отступы слева и справа по 3,75 см.