Как социальные медиа могут предотвратить дезинформацию о COVID-19

Социальные сети полны дезинформации по поводу любой темы, которую вы можете придумать. Но особенно во время такого кризиса, как нынешняя пандемия, дезинформация набирает силу.

Вы можете считать, что платформы социальных сетей несут ответственность за мониторинг дезинформации, но у них на этот счет свое мнение. За последние пару недель многие популярные социальные платформы сделали все возможное, чтобы справиться с этим.

Snapchat

Популярная соцсеть Snapchat запустила несколько ресурсов, включая мифическую викторину COVID-19, которую пользователи могут добавить в друзья. В ней людям предлагают ответить на популярные вопросы о коронавирусе, чтобы улучшить свои знания по этой теме.

Facebook

В Facebook есть отдел новостей, который занимается исключительно информацией о коронавирусе. Здесь регулярно обновляются сообщения о том, что они делают во время этого кризиса, в том числе как предотвращается дезинформация и обеспечивается доступ всех пользователей к точной информации.

Они также добавили вкладку в ленте новостей для пользователей, которая позволяет найти много информации и последних обновлений по теме COVID-19.

Instagram

В некоторых странах Instagram предоставляет ресурсы в верхней части ленты, чтобы пользователи имели доступ к точной информации о коронавирусе.

Они также добавили стикер «Оставайся дома», который можно добавить себе в сториз. Это распространяет важность социального дистанцирования и помогает пользователям оставаться на связи со своими друзьями и видеть, что они делают.

Pinterest

Если вбить в поиск «коронавирус» или «COVID-19» в Pinterest появляется всплывающее сообщение. Pinterest предпринимает важный шаг к запрету дезинформации, обеспечивая, чтобы только подтвержденные результаты появлялись, когда пользователи ищут информацию о вирусе.

Twitter

Конечно, вы обязательно найдете твиты с дезинформацией, когда будете просматривать ленту новостей в Twitter. Тем не менее, соцсеть предприняла некоторые шаги, чтобы обеспечить точную информацию на вашей домашней странице.

В частности, многие пользователи получают сообщение с кнопкой COVID-19. Нажатие на эту кнопку приводит пользователей к обзору последних обновлений, а также к кураторским твитам от надежных новостных медиа и ВОЗ.

TikTok

Когда вы ищете COVID-19 или коронавирус на TikTok, появляется сообщение с напоминанием об использовании только надежных источников при исследовании пандемии.

Да, с помощью этих хэштегов делается много забавных видеороликов, которые, вероятно, не содержат самой точной информации, но добавление этого сообщения — отличный шаг от социальной сети.

Почему это важно

По состоянию на 2018 год около двух третей американцев получали новости (хотя бы изредка) из социальных сетей. Тем не менее, 57% респондентов понимают, что новости, полученные в социальных сетях, будут неточными.

Если платформы социальных сетей хотят, чтобы люди продолжали приходить к ним за последними новостями, им необходимо принять меры, чтобы дезинформация не распространялась. Хотя невозможно остановить всю дезинформацию, шаги, которые предпринимают эти платформы после пандемии, являются отличным началом.