Как составить контент-план в Instagram

Instagram — одна из главных социальных сетей прямо сейчас. Бренды и компании обязаны там присутствовать и вести собственные аккаунты. Рассказываем о том, как составить контент-план для своего аккаунта и каким он вообще может быть.  

Определиться с типом своего аккаунта

Для начала стоит понять, какой же у вас аккаунт. Условно их можно разделить на три вида. Первый — обучающий. Второй — продающий. Третий — личный блог. Давайте разберемся, что они представляют из себя.

Обучающий аккаунт может быть не только у образовательных компаний или курсов. Например, вы занимаетесь созданием видеоконтента, на своем аккаунте можете рассказывать о различных техниках съемок, методах продвижения видео и о всем, связанного с вашей тематикой.

Продающий аккаунт занимается конкретно продажами. С таким типом вам стоит писать о ваших условиях работы, акциях, выгодных предложениях. Но писать стоит так, чтобы потенциальные клиенты заинтересовались вами (об этом мы еще поговорим ниже).

Личный блог — пусть о компании говорит кто-то из ее сотрудников. Например, СЕО или кто-то из топ-менеджеров. В таком случае, его личные посты будут чередоваться с публикациями о новостях вашей компании.

Чтобы понять, какой аккаунт нужно завести конкретно вам, стоит исходить, в первую очередь, как именно вы хотите выстроить коммуникацию с клиентами. Каждый из предложенных вариантов может как удачно продавать, так и казаться неудачной попыткой поиграть в эксперименты.

Структура контента

В первую очередь, естественно, необходимо отталкиваться от того, какой тип аккаунта вы выбрали. Продающий? Тогда пишите продающие тексты и оформите аккаунт соответствующим образом. Однако помните, что чрезмерное количество продающих текстов попросту будет скучным для аудитории. Их стоит разбавлять интересными историями и кейсами.

То же касается и обучающего аккаунта. Иногда все же можно добавлять туда продающие элементы, ведь все же у вас есть конечная цель — продать свои услуги, а не просто обучать аудиторию.

Главная же особенность личного блога — это харизма, автор аккаунта обязательно должен ею обладать и быть интересен аудитории, как человек.    

Также не забывайте экспериментировать с контентом, чтобы лучше понимать, что заходит непосредственно вашей аудитории. То, что не нашло нужного отклика — убирайте и постоянно пытайтесь внедрять новые форматы.

Тексты для Instagram имеют свои особенности

Это ни в коем случае не нужно забывать. Например, количество символов не может превышать 2200. Но даже если вы придумали «величайший лонгрид в истории», зацепить внимание подписчика необходимо с первых строчек. Он должен прочитать начало и понять, о чем будет пост и почему стоит его читать.

Сами тексты должны быть простыми, понятными и лаконичными. Убирайте лишнюю «воду» и то, без чего текст спокойно сможет жить. Оставляйте только ценную и полезную информацию. Читатель должен всегда иметь ответ на вопрос: «Зачем я это прочитал?»

Идеи для постов

Рассмотрим варианты для разных типов аккаунтов.

Продающий. Во-первых, это описание продукта. Тут стоит указать его основные преимущества, целевую аудиторию и цену. Помните, что пост должен быть лаконичными и понятным. Во-вторых, новинки и акции компании. Рассказывайте аудитории о том, что нового у вас появляется, а также интересуйтесь мнением подписчиков по этому поводу. В-третьих, отзывы клиентов. Реальный опыт других людей всегда интересен и полезен для потенциальных клиентов. В-четвертых, используйте свой негативный опыт. Все совершают ошибки — важно успешно их решить. Расскажите подписчикам о том, что произошло, как вы это исправили и какие выводы сделали из этой ситуации.

Также не забывайте о развлекательных и информационных постах. Создайте свою рубрику, где регулярно будете рассказывать о чем-то полезном или интересном. Обсуждайте тренды, которые сейчас на слуху. Покажите свои рабочие процессы, пустите аудиторию в закулисье своей жизни.

Личный блог. Здесь всегда в тему будут философские рассуждения, рекомендация списков литературы, интересные истории из жизни. А также внутренние изменения человека, путешествия и правила жизни, которые соприкасаются с продуктом.

Больше идей для контента мы собрали здесь.

Анализируйте посты

Всегда занимайтесь анализом постов. Нужно понимать, что и как заходит вашей аудитории, избавляться от лишнего, добавлять новое. К тому же, необходимо понимать, что общего у ваших популярных постов и что у неудачных, чтобы знать, на что делать акцент, а о чем лучше забыть. Также полезно анализировать конкурентов. О том, как делать это правильно, мы писали здесь.

Выводы

Посты в Instagram должны быть лаконичными, понятными и ценными для вашей аудитории. Подписчик не должен жалеть о том, что потратил время на чтение поста. Когда планируете новые посты — помните о вашей тематике и интересах подписчиков.