Как сделать популярный Telegram-канал: советы по оформлению и продвижению

Telegram входит в топ-10 самых скачиваемых приложений во всем мире. В нем есть активная аудитория, которая имеет разные интересы и потребности, которые компании могут удовлетворить. В этой статье мы поделимся базовыми правилами создания, оформления и продвижения канала или чата в Telegram.

С чего начать?

С темы. Определитесь, о чем вы будете вещать. Будет ли это развлекательный блог, коммерческая группа бренда или комьюнити по интересам.

С формата. В каком виде площадка будет существовать. Это может быть канал или чат.

С цели. Как именно вы хотите использовать мессенджер: информировать клиентов, делиться новостями, обучать, общаться и так далее.

Когда с этими пунктами разобрались, дальше начинаются тесты. Если это канал, то можно проверить подойдут вам комментарии или нет, стоит ли публиковать в ленту видео-сообщения и прочее. Если речь про чат, то там можно попробовать голосовые стримы. Функционал площадки растет, поэтому испытывать что-то новое реально каждые пару месяцев, если не чаще. Так вы найдете максимально эффективный и комфортный подход в работе с Telegram.

Как оформить?

Шапка. Сюда отнесем название и описание канала. С названием все просто – пишите то, которое отражает суть контента. Если сообщество бренда, то указываем это, если речь про интересы или блог, то тоже. Рассчитывать на трафик с поиска не стоит, так как он минимальный. Поисковик в приложении работает достаточно криво, поэтому заморачиваться с ключевыми фразами не сильно важно. Описание должно слегка подробней раскрыть тематику канала. Пары строк для этого хватит. Также в описании можно добавить контакты: телефон, почту, профиль в Telegram.

Ссылка. Желательно придумать короткую и запоминающуюся. Так она будет выглядеть симпатично в тексте, например, на сторонних ресурсах и аудитории будет просто ее запомнить. Это фактически логин вашего канала, через который его можно найти в приложении, добавив к названию ссылки значок @.

Аватар. Строгих законов касаемо аватара нет. Желательно, чтобы он как-то отражал тематику канала или чата. Чего точно не стоит делать, так это использовать изображение с большим количеством деталей. На телефонах такое превратится в кашу и картинку будет не разобрать.

Посты. Здесь тоже все стандартно: текст разбиваем на абзацы, главное можно выделять эмодзи, квадратные и горизонтальные фото в постах смотрятся лучше вертикальных.

Как продвигать?

Реклама на сторонних ресурсах. Вы можете попробовать рекламировать свой канал в других соцсетях и блогах, но не факт, что это принесет большое количество подписчиков, так как не все из пользователей выбранной площадки могут пользоваться Telegram.

Реклама в каналах Telegram. В этом случае вы находите похожие по тематике и целевой аудитории сообщества, чтобы разместить у них свою рекламу. Проблема лишь в том, что многие каналы промышляют накруткой показателей, поэтому лучше перед оплатой размещения проверить его через специальные сервисы или поискать отзывы.

Подборки. Иногда в крупных изданиях появляются подборки популярных или интересных каналов в Telegram. Попасть в них без знакомств не так уж и просто. Дело не в том, что все места «куплены». Просто банально заранее узнать о возможности попадания в какую-либо подборку практически нереально. Поэтому единственный вариант туда попасть – делать качественный контент, чтобы на вас обратили внимание.

Биржи. Пока на рынке мало бирж, которые удовлетворяли бы все потребности. У одних плохо работает поиск по запросам, у других слишком неповоротливые фильтры, которые не будут вас показывать, если вы не попадает в широкую тематику, например, «Кино» или «Кулинария». Но как один из вариантов продвижения можно попробовать. Вдруг для вас биржи сработают хорошо.

Итог

Канал в Telegram точно не стоит пока использовать как первую площадку для бренда. Для этого лучше подойдут ВКонтакте или Instagram. В мессенджере не так уж просто продвигаться, так как внутреннего инструментария для этого пока нет. Но как альтернативное место для сбора аудитории, использовать его можно. Главное, тестировать форматы контента и актуальные способы продвижения. Заниматься накруткой или серыми методами формата «добавлю в канал всю телефонную книгу» тоже не стоит. Пользователи это не одобрят.