Как сделать контент королем выдачи

Рассказываем о шагах, которые помогут сделать ваш контент намного лучше для поисковиков и превратить его в короля выдачи.

По каким критериям нужно оценивать материал

На позиции страницы влияют огромное количество различных факторов. А главная трудность продвижения состоит в том, что для каждой темы и ниши значимость факторов меняется. Поэтому крайне тяжело составить единую формулу для всех, нужно конкретно рассматривать каждый сайт и каждую страницу.

Поэтому нужно уметь не только ранжировать факторы, а также уметь выделить и найти самые главные из них. Вот какие факторы создания текста считаются самыми значимыми:

  1. Релевантность запросам. Это значит, что контент на сайте должен соответствовать пользовательскому запросу полностью.
  2. Использование в тексте ключевых слов и LSI-связок (ключевые слова, семантически связанные с основным ключевым словом) С ориентацией на них поисковики определяют тематику контента, а также понимают степень релевантности различным запросам.
  3. Достоверность контента. Информация, которая публикуется на сайте, должна быть проверенной и не вводящей людей в заблуждение.
  4. Релевантные и уникальные изображения. Цель иллюстраций и инфографики — дать пользователю добавочную стоимость, а также дополнительную информацию в более простом формате для восприятия.  
  5. Экспертность автора. Текст, написанный  авторитетным автором получит преимущество над тем, в котором не указано авторство.
  6. Актуальность контента. Устаревшие материалы лучше не публиковать. Если же ваша опубликованная информация устарела, то лучше всего дополнить ее новыми фактами и данными.

К слову, о написании качественных SEO-текстов по последним тенденциям мы писали здесь.

Уникальность уже не главный фактор в оценке качества. Иногда даже можно использовать чужие тексты и материалы, и публикация все равно получит высокую позицию. Однако не путайте плагиат и неуникальный контент.

Плагиатом называют копирование чужих материалов без указания источника. Это присвоение себе чужой интеллектуальной собственности. А вот цитирование авторитетных авторов и источников — уже совсем другой вопрос. Ведь такой контент может нести ценность для читателей и лучше раскрывать тему. Но это должна быть лишь часть информации, которую вы даете аудитории.

Как понравиться поисковикам

Для этого стоит использовать технику небоскреба. Это эффективный метод создания контента, который ориентирован на высококонкурентные запросы. С его помощью можно получить высокие позиции даже в самых сложных темах.

Суть такого метода состоит в изучении выдачи по конкретному запросу и выделении главных лидеров (именно их называют небоскребами), которые предоставляют качественный контент.

Вот, что важно выделять у таких лидеров:

  1. Семантику
  2. Формат подачи контента
  3. Структуру
  4. Оптимальный объем текстов
  5. Ключевые аргументы, тезисы и информацию

Дальше вам необходимо взять это за основу и создать собственный контент, но сделать его лучше.

Как это можно сделать?

Дайте читателю добавленную стоимость

Дополните материал. Да, учитывая, что вы ориентируетесь на качественный контент, это сделать тяжело, но все равно возможно.

Добавьте практические советы, инфографику или другие полезные иллюстрации, комментарии экспертов, информацию из первоисточника, обновите информацию.

Улучшите оформление

Сделайте так, чтобы читателю было легче воспринимать материал. Разбейте его на несколько разных тем — таким образом улучшится структура.

Ставьте в самое начало раздел с информацией, способной заинтересовать читателя. Также добавляйте внутри текста линки на подходящие по теме тексты. Благодаря этому повысится время пользователя на сайте и глубина просмотров.

Также не забывайте анонсировать материалы в социальных сетях, продвигать тексты на всех каналах,  а также просите экспертов, которые комментировали вашу тему, запостить текст у себя.