Как «разговорить» подписчиков в соцсетях?
Посты с высокой вовлеченностью чаще попадают в ленты пользователей — это справедливо для каждой соцсети. Одним из ключевых факторов, влияющих на вовлеченность, являются комментарии, но не каждый комментарий пойдет посту на пользу. Эмодзи и восклицания, если их много, могут серьезно навредить аккаунту — социальные сети давно считают подобные активности накруткой. Чтобы комментарий «понравился» соцсети, он должен быть осмысленным и оставить его должен настоящий пользователь, а не бот. Как убедить подписчиков вступать в дискуссии и вовлечь в разговор?
Задавайте правильные вопросы
Если подписчики с вами еще не очень хорошо знакомы и ранее не появлялось активных дискуссий, то повода начинать писать первыми у них просто нет. Люди могут бояться, что будут выглядеть глупо, если что-то напишут, или просто не понимают, что они должны начать писать.
Кстати, у нас в блоге можно найти инструкцию по созданию вовлекающего поста.
Если в посте появляется вопрос, то для дискуссии появляется повод и есть понимание того, что можно оставить свое мнение в сообществе. Но не все вопросы приводят к появлению комментариев. Мы собрали виды вопросов, на которые любая аудитория будет отвечать очень скупо или промолчит:
- Профильные вопросы. Люди не любят отвечать на очень сложные вопросы. Если они пришли в ваше сообщество за полезной информацией, то они ждут ее именно от вас. Например, в сообществе о дизайне интерьера не стоит спрашивать подписчиков «какие идеи оформления они готовы предложить». Ведь они пришли именно за тем, чтобы почерпнуть такие идеи, а не делиться ими.
- Слишком личные вопросы. Вряд ли кому захочется рассказывать публично о своих личных проблемах, недостатках или пусть даже достоинствах. Кругом незнакомые люди и раскрывать такую личную информацию как минимум небезопасно, да и неудобно. Поэтому вопросы из серии «расскажите о ваших вредных привычках» не собирают ответы практически во всех случаях. На них может последовать реакция человека с хорошим чувством юмора, но дискуссия вряд ли получится.
- Посредственные вопросы. Не будет ответов на вопросы, ответы на которые не продуманы автором поста. То есть вопросы, на которые непонятно что отвечать или ответ будет очень скучным. Например, не будет работать вопрос: «А какой цвет стен вам нравится больше — бежевый или темно-синий». Во-первых, ни один из этих цветов может не нравится вообще, а во вторых — какая польза человеку от ответа на этот вопрос? Пользы нет и для других подписчиков, им не будет интересно совершенно абстрактное мнение неизвестного им человека.
Чтобы завязалась дискуссия к составлению вопросов надо подойти обдуманно и подумать как подписчики смогут на них ответить. Лучше всего поставить себя на место подписчика и предположить ответ, который можно дать на поставленный вопрос. Люди охотно отвечают на следующие виды вопросов:
- Простые вопросы. Спросите людей о них самих (помним, что личные вопросы — табу). Например, узнайте чем они занимаются профессионально или какой у них опыт в вашей сфере. На такие вопросы, люди часто охотно отвечают.
- Опросы. Можно предложить подписчикам сделать выбор, но не из банальных вариантов. Например, можно загрузить несколько фотографий вашего товара или результаты вашей работы с номерами, устроить небольшое голосование. Или же, как вариант, спросить совета у вашей аудитории — что им нравится в вашем ассортименте или что не нравится в вашем аккаунте, о чем писать больше или не писать вообще.
- Вопросы об опыте. Люди любят делиться опытом и эмоциями, рассказывать о том, как у них что-то здорово получилось. Если ваша аудитория уже пользовалась вашим продуктом, то спросите мнение. Даже если ответы будут негативные, у вас есть отличный повод получить обратную связь.
- Игры. Используйте игровые механики — в них также можно задавать вопросы, например, «где правда, а где ложь». Здесь вы можете даже разыграть небольшую скидку или подарок.
Как убедить начать разговор
Если в аккаунте всегда было тихо, то не ждите, что люди начнут отвечать на вопросы сами. Вам нужно начинать общение первыми и комментировать свои посты самостоятельно — можно попросить делать это сотрудников. Некоторое время будет ощущение, что вы разговариваете сами с собой, но его надо переждать.
Обязательно оставляйте осмысленные комментарии у других постов в ленте. Есть большая вероятность, что владелец аккаунта и его подписчики посетят ваш профиль и увидят ваши посты. Если в вашем аккаунте появились комментарии, обязательно отвечайте на них, чтобы люди понимали — их читают и они делают правильно.
Выводы
Инициировать разговор в соцсетях помогут продуманные вопросы к аудитории. Главное — думайте о том, на сколько вашим подписчикам будет интересно отвечать и читать ответы других. Если правильно составленные вопросы дали результат, обязательно отвечайте и не игнорируйте подписчиков. Так вы сможете инициировать больше дискуссий и повысить вовлеченность в вашем аккаунте.