Как работают алгоритмы ленты новостей Instagram в 2020 году
Сразу после появления умная лента Instagram стала обрастать мифами и предположениями о том, как она работает. Пользователи придумывали причины почему пост плохо ранжируется, додумывали что соцсеть искусственно продвигает публикации конкретных личностей. В общем, никто так конкретно и не понимал как алгоритм работает, даже при том условии, что его процессы были примерно описаны. Но вот время прошло, сам алгоритм уже обучился и стал работать корректней, были проведены разные тесты, да и специалисты соцсети рассказали о нем побольше.
И вот по каким параметрам робот определяет как обходиться с публикацией:
- Реакции пользователя на контент
- Важность аккаунта для пользователя
- Насколько часто пользователь пользуется соцсетью
- Число подписок
- Сколько времени тратится на соцсеть
Ни один из пунктов не считается важнее другого и алгоритм ранжирует посты основываясь на совокупности всех описанных выше факторов. Давайте разберем каждый подробней.
Реакции пользователя на контент
Алгоритм не гадает на кофейной гуще, чтобы определить кому показывать пост. Все это делается на основе активности пользователя. Робот пытается «запомнить» что вы любите, на что реагируете и показывает вам максимально похожие посты. А публикации тех аккаунтов, которые вы активного лайкаете и репостите, он будет показывать вам первыми.
Также соцсеть смотрит на то, кто вас отмечает у себя на страничке и чьи сториз вы потребляете больше всего. Это тоже идет в общую копилку касаний с конкретным аккаунтом. И чем больше таких касаний соберется, тем первее вам будут показываться его посты. Именно на основе общей вовлеченности с контентом и выстраивается порядок постов в ленте.
Важность аккаунта для пользователя
Соцсеть пытается определить важность для вас каждого отдельного аккаунта. Определяется это по следующим аспектам:
- Вас часто отмечают в другом аккаунте
- Аккаунты, у которых вы лайкаете каждый пост и сториз
- Активные диалоги в Direct
- Страницы, которые вы часто ищете в поиске соцсети
Это можно проверить на практике. Если подписаться на любую страничку и никак не реагировать на контент от нее, то ее посты и сториз будут показывать в последнюю очередь. Если же вы будете отслеживать каждую публикацию и реагировать на них, то алгоритм определит важность этого профиля для вас и сделает его контент приоритетным.
Частота использования соцсети
Этот аспект также учитывается, чтобы показывать человеку максимально нужный ему контент. Если пользователь заходит в приложение больше одного раза в день, то очередность постов будет схожа на хронологическую ленту. Соцсеть запоминает, когда он заходил последний раз и показывает в начале те публикации, которые были опубликованы за время его отсутствия. А в случае редкого визита (один раз в день и реже) Instagram отсортирует посты с помощью алгоритмов.
Число подписок
Чем на большее количество аккаунтов пользователь подписан, тем больше вероятность, что контент от части из них он никогда не увидит. Если у вас нет конкретных любимчиков и вы реагируете на посты от случая к случаю, то алгоритмы начнут жонглировать публикациями из раза в раз. У алгоритмов появляется большая вариативность формирования ленты новостей, так как они каждый раз получают одноразовые сигналы и пытаются определить важные подписки.
Сколько времени тратится на соцсеть
От того, сколько времени вы проводите внутри приложения, тоже зависит ваша лента новостей. Чем меньше вы проводите время в соцсети, тем наиболее важные посты, по мнению алгоритмов, будут у вас в ленте. Узнать сколько в среднем вы тратите в день на Instagram можно в настройках, открыв раздел «Ваши действия».
Заключение
Главное, чем вы можете повлиять на охваты своих постов – это вовлечение аудитории. Так как именно на основе действий подписчиков и выстраивается попадание ваших постов в их ленты. Со своей стороны прямым образом вы никак на это не влияете. Нет приоритета бизнес-аккаунтам, формат контента тоже не важен для алгоритма ленты. Только поведение пользователей и только с ним вы можете работать.