Как проводить Zoom-презентации на карантине: 10 советов
Онлайн-конференции и презентации стали уже привычным делом для многих диджитал-команд. Большинство из них проходят в Zoom. Поэтому мы подготовили десять советов, которые помогут эффективно провести презентацию во время удаленной конференции.
Заведите безлимитный аккаунт
В бесплатной версии Zoom существует временной барьер — 40 минут. Хотя компания обещала снять его во время пандемии, это рискованно. Поэтому лучше быть спокойным и уверенным в том, что ваша трансляция не прервется в самый неподходящий момент. Особенно будет некрасиво перед клиентами, которым точно не понравятся технические неполадки во время важной презентации или разговора.
Назначьте того, кто отвечает за презентацию
Нужно решить, кто из вашей команды должен заняться организацией всего созвона. Ему нужно будет собрать список всех участников и разослать им приглашения. Ведь без одного ответственного, каждый участник встречи может думать, что все сделает другой и в итоге начнутся неполадки и недопонимания.
Проведите репетицию
Обязательно стоит делать прогоны и репетиции перед важными презентациями. Нужно заранее проверить контент важных проектов. Это даст возможность увидеть, как другие люди реагируют и воспринимают материал в лайв-формате. А также, кто из членов команды на каком уровне презентует свою часть. Благодаря этому можно отметить моменты, которые стоит доработать или переделать. Тем более, при онлайн-общении спикерам нужно быть более заряженными и передавать этот энергетический настрой слушателям.
Проверьте, все ли готово
Участники конференции должны знать, во сколько и когда заходить. У них должен быть линк. Вы должны знать, какие могут быть проблемы со звуком и видео, и как их оперативно решить. Будет ли у всех собеседников нормальный интернет и возможность слушать вашу презентацию.
А если вы уже созрели не только на презентацию, а на целый онлайн-бизнес, читайте наш инструктаж по его созданию в пост-коронавирусную эпоху.
Расскажите, кто принимает участие в разговоре
Перед тем, как начать свою презентацию стоит рассказать всем участникам, кто вообще здесь собрался. Для этого нужно представить каждого из них по имени, а также назвать роли, которые участники выполняют в проекте. Благодаря этому, каждый участник будет знать, к кому лучше обратиться за комментарием по интересующему вопросу.
Для начала — интро
После представления участников расскажите всем, какова структура вашей презентации и сколько времени она будет длиться. К слову, если презентация состоит из нескольких десятков слайдов, стоит пронумеровать страницы и добавить навигатор. Это упростит зрителям возможность делать комментарии и оставлять пометки.
Правила для комментариев
Также перед началом презентации установите, какие у вас правила касательно комментирования материала. Озвучьте это участникам и добавьте их в саму презентацию, в один из начальных слайдов. Например, можно начать обсуждения после завершения отдельного раздела или же всей презентации.
Не читайте
Текст, который написан на слайдах, желательно не читать. Ведь в этом особенность удаленного формата конференции. Люди сразу же его прочтут, как только вы его покажете. Вам же нужно донести главную мысль слайда. А также дополнить написанную информацию интересным кейсом, историей, выводом или же просто логически продолжить презентацию, перейдя к новому слайду.
Не пишите заметки в чат
Не нужно писать заметки прямо в чат конференции. Эти примечания стоит использовать только в качестве вопросов и комментариев к спикеру, ведь после выхода из чата они исчезнут. Поэтому стоит писать заметки в проектном чате. Или же пишите их себе от руки.
Делайте резюме презентации
Когда презентация закончится, нужно чтобы ответственный за нее прислал всем участникам репорт встречи, где также стоит указать комментарии и следующие шаги по работе над проектом.