Как провести конкурс в соцсетях и не сделать себе только хуже

Многие считают, что проведение конкурсов – это условно бесплатный способ продвижения. Отчасти это так, но бесплатным этот инструмент не назовешь, причем заплатить можно не только чем-то материальным, а также вниманием аудитории и репутацией. Как этого не сделать себе розыгрышем только хуже читайте ниже.

Цели розыгрыша

Чаще всего, те, кто проводят конкурсы в соцсетях первый раз, надеются таким способом привлечь себе аудиторию. Нередко подобные цели преследуют и те, кто делают розыгрыш повторно. Но такой интерактив, как и любой другой маркетинговый инструмент, можно использовать и по другим причинам. Например, чтобы увеличить общую активность в сообществе, привлечь внимание к бренду или новому товару, устроить интересное развлечение для аудитории и прочее. Не стоит зацикливаться только на привлечении аудитории. Тем более конкурсы приводят весомую часть тех пользователей, которых интересует сам факт победы и получение приза, а не ваша продукция.

Поэтому изначально определяем конкретную цель (привести людей в оффлайн точку, повысить число подписчиков и так далее) и, уже отталкиваясь от нее, придумываем механику конкурса и подходящий приз. Не стоит повторять за всеми стандартные конкурсы репостов или «отметь друга в комментариях». Такая активность особой пользы компании не принесет.

Ищете, как еще можно привлечь подписчиков при ограниченном бюджете? Читайте наши 15 маркетинговых идей на все случаи жизни.

Приз

Это самая важная часть розыгрыша. От того, что вы выберете в качестве трофея, зависит насколько сильно аудитория будет мотивирована его получить. Некоторые прибегают к хитрости и предлагают деньги, гаджеты и все то, что конкретно к их компании отношение не имеет, но желанно многими. Такой подход, конечно, позволит раздуть число участников конкурса, но большинство людей будут не целевые. То есть в будущем они не будут у вас покупать, следить за брендом и советовать его окружающим. Вы получите балласт, висящей красивой цифрой и в будущем влияющий на ваше ранжирование в ленте новостей в худшую сторон.

Наилучшим вариантом приза будет ваша продукция. Чем бы вы не занимались, разыгрывайте только свои товары. Хоть участников и окажется в разы меньше, зато аудитория будет самая целевая, которую в будущем можно довести до покупки.

Длительность

Иногда розыгрыши бросаются из крайности в крайность. Одни проводятся максимально быстро, другие при таких же условиях могут затянуться на не один месяц. Здесь главное разобраться с самим форматом конкурса.

Если мы говорим о быстром конкурсе, цель которого развлечь публику и получить оперативную реакцию на пост, тогда тайминг в несколько часов или сутки оправдан. В остальных случаях спешка ни к чему.

Стандартный конкурс репостов или подобные механики в среднем активно живут около двух недель. Увеличение сроков подведения итогов, вынудит людей потерять интерес к конкурсу. Если вы руководствуетесь мыслью, что чем дольше идет конкурс, тем больше людей в него успеет вписаться, то вы ошибаетесь. Такое возможно только при дополнительной его рекламе. Да и сама механика не предполагает долгого ожидания приза.

Творческий конкурс может длиться не один месяц и это вполне нормально для такого формата. Здесь встречаются более сложные условия участия, но и приз должен быть равноценен приложенным усилиям конкурсантов.

Условия

Розыгрыш должен иметь понятные и простые в исполнении условия. Исключением будет творческий формат. Там сложность условий подразумевается изначально. В остальных случаях важна ясность алгоритма, который нужно выполнить, чтобы стать полноценным участником конкурса. Также напишите все про сроки проведения, дату оглашения результатов, призы и количество призовых мест.

Также не забываем про изменения в условиях. В идеале их не должно быть. Иначе аудитория начнет вас подозревать в фальсификациях или слабой подготовке к активности. Продумайте все нюансы на начальном этапе и запускайте розыгрыш без страха, что что-то пойдет не так.

Подведение итогов

Люди привыкли, что это делается открыто. Часто итоги подводят в прямом эфире или снимают их на видео. Это негласное правило, которое в целом устраивает обе стороны, только если разыгрывающий не думал смухлевать. Даже сам итог конкурса можно превратить в небольшое событие, с мини-розыгрышами, утешительными призами или презентацией нового продукта.

Итог

Зная все составляющие хорошего конкурса и определившись с целями изначально, этот инструмент может показать хорошие результаты. Подходите к такой активности грамотно, не допускайте ошибок и не старайтесь обмануть аудиторию.