Как провести интересный эфир в Instagram
Возможность вести прямые трансляции есть во всех популярных соцсетях. В связи с этим такой формат контента и общения с аудиторией набирает все большую популярность. Есть как отдельные стримеры, так и просто блогеры, которые периодически выходят в прямой эфир. Эксперты прогнозируют трансляциям развитие в 2021 году. Уже сейчас все больше площадок добавляют внутренние возможности платных сообщений в чате или обычные донаты. И чтобы ваши эфиры были интересны и эффективны мы подготовили несколько рекомендаций.
Быть естественным
Тренд последних лет в SMM – естественность и открытость. Пользователи устали от множества фильтров на фотографиях, демонстрации «успешной» жизни и прочей фальши. Поэтому аудитория так полюбила формат сториз. В них зачастую публикуется живой контент без серьезной обработки и подготовки.
Такого же подхода стоит придерживаться и в трансляции. Ведите себя естественно, не пытаясь показаться аудитории тем, кем вы не являетесь. Большая часть зрителей все равно почувствуют обман и уйдут с эфира, составив о вас негативное мнение. Не играйте на камеру и тогда вы найдете свою аудиторию.
Общаться с аудиторией
Не забывайте про чат во время эфира, если у вас только не конкретный формат лекции без обратной связи со зрителем. Во всех остальных случаях отвечайте на вопросы и реагируйте на чат если не в режиме реального времени, то хотя бы отведите под это некоторое время отдельно.
Так зрители будут чувствовать себя важной частью трансляции и ощущать свое влияние на весь процесс. Это повлияет на создание атмосферы в эфире и повысит лояльность аудитории. Обратная связь будет побуждать людей на большую активность не только под трансляцией, но и под остальным контентом тоже.
Читайте также наш материал с советами для бизнеса, которые используют Instagram Live Video.
Расслабиться
Не нужно включать трансляцию с дрожащими руками и страхом, будто вы сейчас будете сдавать экзамен. Вы не должны провести эфир идеально, будь он первым или сотым. Всегда будут технические неполадки, токсичные комментаторы или оговорки в речи – это нормально и этого не стоит бояться или стыдиться. Как раз если вы расслабитесь, то вероятность большинства проблем уменьшится.
Постарайтесь настроить себя на формат обычной дружеской беседы. Вы не должны всем стараться угодить или отвечать на каждое сообщение. Вы фактически дирижёр всего действа и только вы решаете, как именно пройдет эфир.
Подбор темы
Сам эфир может быть спонтанным, но даже в этом случае лучше иметь тему трансляции, от которой можно отталкиваться. С нее можно позже перейти на другую или же придерживаться ее до самого конца, но главное она поможет вам иметь представление о чем говорить, а аудитории поможет решить для себя ее пользу.
Для того, чтобы трансляция имела спрос, подберите ту тему, которая крайне актуальна вашей целевой аудитории. Постарайтесь разобрать ее достаточно подробно, чтобы зрители не ушли с ощущением, что они потратили время на прослушивание очевидных мыслей.
Парный эфир
Почти на всех площадках есть возможность парной прямой трансляции, когда два пользователя фактически «созваниваются» друг с другом. Такие эфиры сравнимы с подкастами, только здесь куда больше интерактива и все в режиме реального времени. Зритель чувствует себя третьим собеседником, особенно если оба ведущих своевременно реагируют на чат. Такой «созвон» поможет вам обменяться аудиторией и провести трансляцию в более живом темпе.
Заключение
Прямые эфиры будут активно развиваться еще несколько ближайших лет, поэтому если вы стесняетесь, боитесь или еще не пробовали его провести, сейчас самое время. Этот инструмент помогает в прогреве холодной аудитории и повышению лояльности уже существующей публики. Использование трансляций в своем продвижении поможет улучшить общие SMM-показатели.