Как оформить презентацию для прямого эфира в Instagram
Аудитория в Instagram привыкла, что обычно прямой эфир проводится в формате говорящей головы. Автор просто ставит камеру и вещает в нее, параллельно отвечая на вопросы зрителей. Но трансляцию можно сделать интересней и полезней, если подготовить для нее небольшую презентацию. Пока такая возможность доступна только обладателям айфонов. Но рано или поздно она дойдет и до смартфонов на Android.
Чем эфир с презентацией лучше обычного
Такую трансляцию как минимум интересней смотреть. Обычно мы видим просто спикера и фон за ним. В случае с презентацией зритель получает более богатый визуальный опыт и глубже погружается в информацию. А так как зачастую прямой эфир ведется как лекция, то слайды здесь станут хорошими помощниками.
Чем еще полезна презентация на эфире:
- Зритель может писать конспект, основываясь на текстовых тезисах в презентации;
- Можно показать то, о чем ведется речь в эфире, будь то продукт или иллюстрация примера;
- Зритель имеет удобную возможность сделать скриншот, чтобы сохранить наиболее важную информацию;
- Пользователь может отметить вас в сториз, поделившись шуточным слайдом из вашей презентации. Этот прием часто используется и на живых выступлениях, чтобы люди фотографировали и отмечали в соцсетях.
Чтобы выбрать правильное время для прямых эфиров, читайте наш материал о том, как составить реалистичное расписание постов для соцсетей.
Что должно быть в презентации
Как и в любой другой презентации, четких правил в ней нет. Но мы поделимся базовой структурой, которая подойдет практически для любой темы эфира в Instagram. Стоит отметить, что вы фактически перелистываете фотографии и видео из собственной галереи на телефоне. Поэтому заранее стоит учесть, что последовательность слайдов нужно загружать на телефон в обратном порядке и желательно без лишних изображений, чтобы случайно не показать личные фото или другой контент с телефона во время трансляции.
Составляющие презентации:
Тема эфира. Пока на экране будет этот слайд, вы можете выступить со вступительным словом, а новая аудитория сразу поймет, о чем будет эфир, если пропустила анонс ранее.
Тезисы презентации. Что-то вроде содержания у книги. Вы покажите ключевые темы презентации, о которых пойдет речь. Это поможет зрителям сразу определить свой интерес к трансляции. Также это поможет ориентироваться в эфире тем, кто будет смотреть его в записи.
Слайд под каждый тезис. Он будет выступать в роли чек-поинта, показывающего переход от одной темы к другой.
Иллюстрирование. Это могут быть обычные картинки, скриншоты и прочее, что поможет визуально показать то, о чем говорит спикер. Они не обязательны, но лишними точно не будут.
Завершающий слайд. Как и при живом выступлении на последнем слайде стоит разместить свои контакты, сайты и прочие важные ссылки.
Рекомендации по оформлению
Не размещайте текст близко к краям. У всех устройств разные экраны. По умолчанию стоит придерживаться соотношения сторон 9:16, но важную информацию стоит размещать в удаленности от краев.
Используйте читаемые шрифты. Они не должны быть с большим количеством деталей или нестандартным начертанием. Простые шрифты с толстыми линиями отлично подойдут.
Не размещайте важную информацию за спикером. На примере сверху указана рамка «спикер». На этом месте будет размещена его камера, поэтому нет смысла что-либо там писать.
Используйте однотонный фон. Так зрителям будет проще считывать информацию. Слишком детализированный фон и так сложно воспринимать на маленьком экране, а если еще будут проблемы с интернетом, то все вообще превратится в пиксельную кашу.
Заключение
Создание презентации требует больше времени на подготовку к эфиру. Однако проделанная работа даст зрителям куда более объемный опыт взаимодействия с автором или брендом. Эту же презентацию в будущем можно переупаковать под посты или даже статью. Поэтому время на ее создание точно будет потрачено не зря.