Как написать push-уведомления, которые прочтут

«Пуши» чаще всего раздражают, какими бы полезными и нужными они не были, даже если человек сам на них подписался. Причем такая реакция на них и у пользователей компьютеров, и у обладателей смартфонов. Последние данные показывают, что от пушей отказывается около 60% пользователей. В этом материале мы расскажем, как написать их такими, чтобы от них отказывалось меньше людей и они были интересны.

Поймайте момент

Определите заранее в какой момент пользователь получит пуш-уведомление и чего вы хотите от него в этот момент добиться. Основная причина почему они раздражают — то, что они часто появляются не к месту. Желательно, чтобы пуш был ожидаем, например, после регистрации, заказа, прочтения статьи и прочего. В этот момент негатив к нему будет минимальный.

Сами пуши должны четко доносить информацию, чтобы человек совершил целевое действие. Оповещение об акции или скидках будет уместно и понятно. А если поблагодарить или поздравить через него, то его быстро закроют, даже если дальше будет полезная информация.

Используйте журналистские наработки

Журналисты-новостники для быстроты написания новостных заметок придумали формулу, которая помогает в емком формате передать большой объем информации. Она пригодится для того, чтобы умещать основную суть предложения в условные 100 символов. Формула состоит из шести вопросов, на которые в тексте нужно ответить: кто, что, где, когда, почему, как. Не обязательно использовать все вопросы разом, можно убирать лишние. Но даже если использовать половину вопросов, это поможет четко донести смысл. Например, «Ваш заказ уже в центре отправки. Вы получите его в течении трех дней и сможете забрать в торговой точке нашего магазина». Здесь ответы на все вопросы кроме «почему», но и этого хватило чтобы донести ключевую информацию.

Соблюдайте ограничения

Смотрите на то, для какой платформы вы создаете пуши. Это важно для того, чтобы текст полностью отображался на всех устройствах. Например, в браузере Google Chrome заголовок уведомлений 50 символов, а в Safari у Apple 42 символа. Текст самого уведомления обычно 120 символов. Имейте это в виду, когда будете подготавливать текст. Конечно, можно выйти за ограничения и сделать так, чтобы текст не был виден полностью, но тогда переходить через этот пуш будет меньше людей.

Читайте также нашу статью о том, как написать материал, после которой ваш продукт купят.

Пишите неформально

Пуши – это не тот формат сообщений, где важна терминология и сухая подача информации. Сделайте их более живыми и эмоциональными. Отнеситесь к ним, как к сообщениям для друга. Без пошлых шуточек, конечно, но неформальный тон общения большинству понравится сильнее текста с канцеляритами.

Персонализируйте

Пуши в некотором смысле нарушают личное пространство человека. Если они хотя бы обратятся к человеку по имени, то раздражительности будет меньше. Статистика показала, что персонализированные письма открывают на четверть чаще, чем более общие. Также этот эффект можно усилить упоминанием города проживания пользователя. Как минимум, внимание на такое уведомление точно обратят. Тем более, если город будет нативно использован в контексте предложения.

Добавляйте эмодзи

Тот случай, когда эмодзи не испортят текст. Но даже тут с ними не стоит перебарщивать. Использовать парочку для украшения или акцента в тексте можно. А вот заменять слова или пестрить смайлами точно не нужно. Люди устают от них в соцсетях, а тут еще сайт или приложение начинает ими заваливать. В этом случае от вас отпишутся почти наверняка.

Не пишите негативно

Не нужно начинать пуш с негативного посыла. Например, «Если вы не нравитесь себе в зеркале, то самое время прийти к нам в фитнес-клуб.» Не давите на минусы и серьезные боли человека. Это не тот инструмент, в котором это стоит делать. Как мы уже говорили, пуши и так нарушают личное пространство человека, а тут еще ему и на минусы указывают. Такое сообщение закроется сразу же и, возможно, вы потеряете клиента.

Заключение

Не будьте навязчивыми и не отправляйте пуши внезапно. Они имеют негативный фон, поэтому с ними нужно работать аккуратно, проявляя уважение и заботу по отношению к пользователю. Если он это почувствует, то будет внимательней относиться к уведомлениям от вас.