Как мотивировать аудиторию на донаты и платные подписки

Буквально на днях ВКонтакте и Facebook добавили возможность получать пожертвования (донаты) от аудитории сообщества. Но культура донатов уже давно используется блогерами, стримерами, и даже коммерческими сообществами. Например, в том же ВКонтакте можно было получать донаты, подключив к паблику специальное приложение.

Внешних сервисов монетизации контента множество на любой вкус и формат. Однако появляется другой момент – как мотивировать аудиторию платить деньги? Быть вечным попрошайкой и «напоминать» о возможности отблагодарить в виде доната не очень хочется. Но и не воспользоваться дополнительной возможностью заработать денег тоже было бы глупо. Как раз о том, как нативно и органически подтолкнуть пользователей на донаты мы и расскажем.

Платные преимущества

Платные подписки уже давно есть на YouTube, где оплатившей аудитории достаются некоторые привилегии. Также таким подходом пользуются контент-мейкеры в Patreon и схожих сервисах. Суть проста – платные подписчики либо получают больше контента, либо получают его раньше. Это могут быть дополнительные материалы к уже существующей публикации или расширенные версии контента.

В этом подходе главное не перегнуть палку, так как обычные подписчики могут посчитать что их урезают в контенте. А если им только позволить так подумать, то отток аудитории начнется незамедлительно и его сложно будет остановить. Не делайте слишком ощутимой разницу между платным подписчиком и бесплатным. Она может проявляться не в контенте, а, например, в подарках или скидках, тогда не будет сильной раздражительности аудитории. Еще лучше в качестве промо дать пользователям познакомиться с платным контентом, чтобы понять готовы ли они за него платить. Сделайте временный доступ всем желающим. Так они смогут наглядно увидеть, за что вы просите деньги.

Вовлечение

Еще одно преимущество вовлеченной аудитории. Если у пользователя к автору есть какое-либо эмоциональное проявление, тогда ему будет проще совершить пожертвование. То же относится и к обстановке. Сделайте ее уютной и комфортной. Люди приходят к вам отдохнуть, развлечься или обучиться. Если человек получает то, за чем пришел, он не поскупится на благодарность.

Некоторые блогеры и стримеры воспринимаются аудиторией как друг по ту сторону экрана. Такая дружеская атмосфера располагает к тому, чтобы потребитель контента отблагодарил за хорошо проведенное время. Устраивайте интерактив, общайтесь с аудиторией и не дистанцируйтесь от нее. Тогда публика будет самостоятельно делиться донатами, поддерживая то, что вы делаете.

Иерархия донатеров

Этот подход можно отнести к форме геймификации. У некоторых стримеров можно увидеть, как платные подписчики, которые регулярно донатят, имеют либо визуальное отличие от других, либо у них есть еще какие-то преимущества. В сообществах с рекуррентным платежом даже собираются топы донатеров. В этом случае для донатера уже не столько важен контент и автор, сколько его собственное эго, которое будет удовлетворено, когда он получит преимущество или условное звание.

Этим часто пользуются во многих платных подписках. Даже ВКонтакте платные подписчики выделяются в комментариях звездочкой. Казалось бы, незначительное преимущество, но как дополнительная мотивация к донату вполне рабочий инструмент.

Качественный контент

Это то, над чем нужно работать всегда – качество контента. В случае, когда вам не важны донаты, в контент-стратегии допустимы публикации, которые закрывают «дыры» в контент-плане. Но если вы хотите иметь серьезный доход с пожертвований, ваши материалы должны иметь максимальную пользу для аудитории. Оценка качества в этом случае субъективна, а точнее оценивается целевой аудиторией. Прямым образом хорошие статьи и ролики не подтолкнут людей на донаты. Но если ваш контент окажется особенно полезен и применим, то аудитории будет не жаль потратить деньги в качестве благодарности.

Заключение

Пожертвования подписчиков – это отличная возможность дополнительного заработка c социальных сетей. Создайте комфортную среду для аудитории, радуйте их качественным контентом и тогда публика с удовольствием поддержит вас донатом.