Как меняется онлайн-торговля в Facebook
В мае этого года в Facebook и Instagram появилась новая возможность. Теперь на площадках можно выбирать и покупать товары прямо внутри приложения.
Каждая социальная сеть сейчас активно занимается развитием e-commerce направления. В частности, Facebook создал свой собственный маркетплейс, а вот в Instagram теперь можно совершать покупки товаров, которые отметили в рекламе или публикациях. Благодаря новой возможности теперь можно также создать целый магазин прямо в Facebook.
Зачем эти нововведения?
Основной причиной таких нововведений стала, конечно же, пандемия и режим самоизоляции. Ведь именно в это время социальные сети стали главным источником информации о работе ресторанов и магазинов.
Если там менялось время работы или же они полностью переходили на режим доставки, то именно в аккаунтах соцсетей сообщали о последних рабочих новостях и обновлениях. Поэтому в Facebook решили, что стоит позволить людям делать покупки прямо в социальных сетях. Также платформа заинтересована в том, чтобы помочь мелкому бизнесу выжить.
Сам Марк Цукерберг говорил, что это один из способов помочь компаниям, которые пострадали из-за последствий пандемии, хотя признается, что это вообще не сможет устранить весь ущерб в экономике. По его словам, такая функция будет полезна и в дальнейшем, ведь люди все больше живут в онлайне и ведут там бизнес.
Facebook чат-бот — отличный помощник в e-commerce направлении, а мы написали статью о том, как он может быть полезен.
Что нужно знать о новом маркетплейсе
Во-первых, его уже тестируют на базе миллиона различного бизнеса. У этих предприятий есть возможность бесплатно сделать Facebook Shop. Для этого достаточно добавить свой каталог, продукты, а также настроить цвета и обложку магазина.
У посетителей есть возможность выбирать, добавлять в сохраненное и заказывать онлайн-товары прямо внутри приложения Instagram или Facebook. Продвигать магазины можно с помощью сториз или рекламных объявлений, которые будут органично встроены.
По словам вице-президента Facebook по рекламе, компания будет брать маленькую комиссию с каждой покупки, но их главная монетизация — это привлечения новой рекламы.
Уже этим летом стоит ждать запуска Instagram Shop. Он поможет делать покупки прямо во вкладке поиска.
Кому и чем это поможет
Новые функции, в первую очередь, помогут микро и малому бизнесу. Особенно тому, у которого нет своего сайта, а только странички в соцсетях.
С помощью нового маркетплейса у владельцев бизнеса появится возможность создавать и настраивать свою онлайн-площадку для продаж внутри платформы, которой они и так пользуются. Это будет выглядеть более системно и структурировано. Большие бизнесы продолжат свою традиционную работу с Facebook, хотя у них появится еще один вариант для сотрудничества.
Ожидается, что у владельцев компаний будет возможность управлять и выбирать все настройки в социальных сетях, которые относятся к заказам, доставке и продуктам.