Как коронавирус испортил репутацию бренду Corona
Бренд пива Corona стал жертвой вспышки коронавируса. В это сложно поверить, но люди отказываются его пить и боятся заказывать в общественных местах, а сам бренд стал яркой ассоциацией для коронавируса. Рассказываем, что произошло и почему бренд терпит серьезные убытки.
Пиво ассоциируют с вирусом
Стремительно растет количество поисковых запросов corona beer virus и beer coronavirus. Мексиканский бренд пива стал четкой ассоциацией с вирусом. Это влияет на работу бренда и его экономические показатели.
Например, если взять взрослое население США, то его покупательские намерения опустились до самых худших показателей за последние два года. Об этом свидетельствуют данные YouGov Plc.
Более ощутимым ущерб стал в последнее время из-за распространения коронавируса. В частности, упали акции производителя пива Constellation Brands Inc. в Нью-Йорке сразу на 8%.
Также в исследовании YouGov Plc показан балл, отслеживающий позитивные и негативные упоминания о бренде. Так вот, за последние пару недель он упал до 51 с 75, который был еще в начале 2020-го года.
В рейтинге YouGov говорится, что пиво Corona получило свое название от солнечной короны и не имеет ничего общего с вирусом. К слову, оно является третьим по популярности брендом пива в США. На первом месте расположился Guiness, на второй строчке — Heineken.
Однако, по мнению журналиста YouGov Грэма Брюса возможно падение покупательского спроса может быть связано еще и с тем, что бренд ассоциируется у покупателей с летом, и эта марка пива считается летним напитком.
Люди не хотят покупать пиво из-за коронавируса
Впрочем, не стоит уменьшать «заслуги» коронавируса в падении репутации бренда Corona. Например, согласно опросу 5W Public Relations, 38% американских любителей пива заявили, что не собираются и не купят пиво Corona ни при каких обстоятельствах.
Основатель компании 5W Public Relations Рон Торосян так прямо и сообщил, что нет абсолютно никаких сомнений, что бренд пива Corona страдает из-за коронавируса. Не существует никакой известной связи между пивом и вирусом, кроме того, что у них схожи названия. Но Торосян объяснил, насколько важно название для брендинга продукта.
«Можно ли представить, что вы идете в бар и говорите: «Эй, можно мне корону?» или «Передайте мне корону», — сказал он.
Фактически, 14% респондентов, которые сказали, что они регулярно потребляют пиво Corona, признались в опросе, что не будут заказывать этот напиток в общественных местах.
К тому же, 16% опрошенных сказали, что они не уверены, связан ли вирус с пивом Corona. Также 4% из тех, кто обычно пьет пиво Corona, заявили, что окончательно отказываются от употребления продукции бренда.
«Хотя бренд утверждает, что потребители понимают, что нет никакой связи между вирусом и пивной компанией, это катастрофа для бренда Corona. В конце концов, какой бренд хочет быть связанным с вирусом, который убивает людей во всем мире?», — сказал Торосян.
Более того, ранее стало известно, что квартальная прибыль производителя пива Corona сократилась на 170 миллионов долларов. Подобного падения в компании, не было, как минимум последнее десятилетие.
«По нашим оценкам, за первые два месяца 2020-го вспышка коронавируса привела к потере выручки в размере около $285 млн и потери EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) в размере около $170 млн в Китае», — сообщили в компании.
В компании также прогнозируют, что первом квартале 2020 EBITDA снизится примерно на 10% из-за эпидемии коронавируса.
Corona как генератор мемов
Еще с первыми появлениями о вспышке коронавируса, в социальных сетях начали появляться мемы, где ассоциируются бренд пива и вирус.
А совсем недавно группа студентов колледжа в Университете Олбани устроила вечеринку на тему коронавируса вне кампуса, на которой было пиво Corona. Они записали видео и опубликовали его в Instagram, где рядом с ведром пива Corona стоял человек в хирургической маске. Однако позже видео было удалено.