Как и зачем россияне пользуются интернетом: результаты исследования

В России презентовали сборник «Цифровая экономика: 2020». Его выпустила Высшая Школа Экономики при поддержке Минкомсвязи и Федеральной службы государственной статистики. Рассказываем главное, что можно найти в этом исследовании.

Сколько людей и как пользуются интернетом

Около 77% россиян обеспечены доступом в интернет из собственного дома. В начале десятилетия этот показатель составлял чуть менее 50%. Для примера, доступ к интернету из дома сегодня в Южной Корее и Японии составляет 99%, в Великобритании — 95%, а в Эстонии — 90%.

К слову, из количества людей, которые обеспечены интернетом в России, пользуются им ежедневно 68,8%.

Если говорить об использовании смартфонов, то с их помощью в интернет выходят 65% россиян в возрасте от 15 до 74 лет. Для сравнения еще в 2015 году это количество равнялось 37,6%. В США в интернет с помощью смартфона выходят 47%, а в Южной Корее — 96%.

Что люди делают в интернете

Среди самых распространенных цифровых навыков россиян, на первом месте находится работа с текстовыми редакторами — 41,1%. На втором идет отправка электронной почты с прикрепленными файлами — 36,8%. Замыкает тройку лидеров — копирование или перемещение файла или папки — 34%.

Меньше всего людей занято самостоятельным написание программного обеспечения с использованием языков программирования — 1,1%.

Самое распространенное среди россиян времяпровождение онлайн — это социальные сети. В них сидят 78%. Звонят по аудио или видео — 53%, а отправкой электронной почты занимаются 42%. Для сравнения в соцсетях сидит 89% японцев, 57% немцев и 48% французов.

30% россиян используют интернет для игр на компьютере или смартфоне, а 23% — читают электронные книги или журналы. В Великобритании играют 35%, а читают — 72%. В Финляндии — 40% играют и 90% читают. А в Чехии играют 29%, а читают — 91% населения.

Для дистанционного обучения интернет используют лишь 3% россиян, для сравнения в Южной Корее и США этот процент составляет двадцать. А для поиска работы интернет используют восемь процентов населения РФ, 31% финнов и 29% шведов.

35% жителей России заказывают в интернете товары и услуги. В Великобритании это количество составляет 83%, в Швеции — 78%, а в Германии — 77%.

Финансовые операции онлайн осуществляет 39% россиян, 94% финнов, 91% шведов и 90% эстонцев.

Среди тех россиян, кто не пользуется интернетом, самой распространенной причиной этого решения является отсутствие интереса — 72,6%. 31,7% назвали также одной из главных причин недостаток навыков для работы в интернете, а 14% говорят, что услуги подключения интернета дорого стоят.

Бизнес и цифровой мир

90% российских организаций имеют выход в интернет. Для сравнения в Финляндии это количество составляет 100%, в Южной Корее и Франции — 99%, а в Мексике — 80%.

В России 46% от общего количества организаций предпринимательского сектора предоставляют работником устройства для выхода в интернет. В Финляндии — 93%, а в Швеции — 83%.

Только 49% российских организаций имеют собственный веб-сайт. Например, в Финляндии он есть у 96% организаций, в Швеции у 92%, а в Японии у 90%.

Чаще всего российские организации используют интернет для электронной почты — 86,4%, для поиска информации в сети — 85,6% и для финансовых операций — 66,7%. Меньше всего для подписок к электронным базам данных, электронным библиотекам на платной основе — 30,5%.

Облачные сервисы чаще всего используют в сфере оптовой и розничной торговли — 36,6%, телекоммуникаций — 34,4% и отрасли информационных технологий — 34%. Реже всего в транспортировке и хранении — 19,9%, добычи полезных ископаемых — 17,8% и обеспечении энергии — 17,4%.

В среднем 27% российских организаций используют для своей работы облачные сервисы. Для сравнения, в Финляндии ими пользуются 65%, в Швеции и Японии — 57%, а в Южной Корее всего 17%.

Выводы

Как видим из вышеперечисленного, сегодня большая часть россиян все же имеют доступ к интернету (77%), хотя по сравнению с большинством развитых стран это недостаточный показатель и стоит стремиться к большему. Однако тут стоит помнить о размерах стран, когда сравниваешь подобные показатели.

В России довольно высокое использование смартфонов для выхода в интернет (65%), а чаще всего интернет используют для социальных сетей (78%). Поэтому бизнесу и брендам стоит обратить внимание на эти тренды. Создавать для своих сайтов мобильные версии, присутствовать в социальных сетях, где стоит вести коммуникацию с клиентами и людьми, которые могут ими стать.