Как и почему Little Big стали королями социальных сетей

Группа Little Big будет представлять Россию на Евровидении, и у них есть все шансы, как минимум, показать достойный результат, а как максимум — выиграть конкурс. Ведь коллектив прославился тем, что собирает десятки и даже сотни тысяч просмотров своих клипов и взрывает социальные сети успешными челленджами, которые генерируют десятки тысяч единиц пользовательского контента. Разбираемся, как им это удалось.

Кто такие Little big и блогерское начало

Little Big играют в оригинальном жанре — это фьюнерал-рэйв, разбавленный рэп-рэйвом, который местами плавно переходит в хардор.

Фронтмен группы Илья Прусикин (более известный как Ильич) долгое время менял профессии и пытался найти себя в жизни. Так, в 2011 году он присоединился к команде «Спасибо, Ева!», которая создавала успешные на то время YouTube-проекты.

В частности, он занимался скетчами — «Великая рэп-битва» и «Шоу Гаффи Гафа». Эти шоу стали мегапопулярными и собирали по несколько миллионов просмотров, что для тех времен было огромным количеством.      

Дальше Прусикин продолжил свое развитие и стал продюсером, и актером интернет-сериала «Полицейские будни». В нем приняли участие сразу несколько популярных блогеров. Например, Илья Мэддисон, группа «Хлеб» и другие.

После этого в 2013 году Ильич вместе со своим другом, другим популярным блогером Эльдаром Джараховым создал творческое объединение «КЛИККЛАК». Там они создают ряд YouTube-шоу, которые собирают десятки миллионов просмотров. Например, «Дай Леща», «Трэш Лото», «Зашкварные истории» и многие другие.

Сам Прусикин всю жизнь мечтал о карьере музыканта. Первую свою группу он создал еще в 2003 году, но с популярностью у нее не сложилось, так что в скором времени она канула в Лету. А вот 1 апреля 2013 года вышел первый клип группы Little Big, Every Day Iʼm Drinking.

Видео получило свою порцию популярности и набрало сразу 23 млн просмотров. Ильич неоднократно рассказывал, что на этом история группы могла бы закончиться, но неожиданно летом того же года их позвала выступить на разогреве группа Die Antwoord (к слову, Little Big называют «русскими Die Antwoord»). Тогда у них был лишь один трэк, поэтому пришлось писать новые песни, чтобы нормально выступить.  

Вирусные ролики и рекорды

Творчество группы пронизано провокациями и так называемой трэш-эстетикой. Хотя, в то же время, Little Big смело высказывается на многие острые темы и не боится использовать для этого острые метафоры. Вспомнить хотя бы любовь Ким Чен Ына к атомной ракете.

Их клипы становятся вирусными и получают десятки и даже сотни миллионов просмотров. Например, их главный хит Skibidi сейчас имеет более 364 млн, а I`M OK  — 91 миллион.

Skibidi вообще — уникальный случай. Группа после выхода клипа запустила сверхуспешный флешмоб в социальных сетях, где пользователи должны были повторить незамысловатый танец. В итоге, это принесло несколько тысяч единиц пользовательского контента и помогло группе и треку прославиться на весь мир. Дошло даже до того, что клип Skibidi собрал больше просмотров, чем самый популярный клип группы Die Antwoord — Baby’s on Fire. Таким образом, ученики обогнали своих учителей.

Также клип стал победителем в категории «Хайп года» премии Ketnet «Het Gala van de Gouden K's 2018». Она прошла в городе Антверпен (Бельгия). Кроме этой премии, группа получила еще ряд другие в разных странах мира.

Социальные сети

Покорять социальные медиа — обычное дело для Little Big. Практически каждый их клип становится вирусным, получает миллионы просмотров и реакций в социальных сетях, кроме того, группа отлично работает с пользовательским контентом. Когда люди сами создают контент, основанный на их брендинге.  

Например, в итогах 2019-го года социальная сеть TikTok сообщила, что самым вирусным танцевальным челленджем стал #imok от Little Big.

У самих Little Big сейчас 5 миллионов подписчиков в YouTube и 609 тыс. в Instagram, хотя сам фронтмен группы Илья Прусикин имеет в инсте более 1,6 млн подписчиков. Такая огромная фан-база является отличной возможностью для создания популярных клипов и челленджей, которые подхватывают десятки тысяч людей.