Как Google Maps постепенно становится новой контент-платформой

Google Maps — важный инструмент для более 1 миллиарда активных пользователей в месяц. Но менее всего известно об огромном размере его пользовательской базы создателей контента. Это более 120 миллионов пользователей, которые помогают человеку принять решение идти в конкретное заведение или нет.

Каждый рейтинг, обзор или фотография, которые люди видят на платформе, были опубликованы одним из этих пользователей. Рассказываем, как Google Maps уже развивает это направление, чего сейчас не хватает и как это можно исправить.

Местные гиды Google

Как и Reddit, у Google есть балльная система. Вы зарабатываете баллы, публикуя обзоры и фотографии, но, в отличие от Reddit, они основываются на количестве, а не на качестве.

И, конечно же, единственный тип контента — это обзоры. Эти воображаемые интернет-очки, как и карма Reddit, накапливаются до тех пор, пока автор не заработает значки, и его отзыв с большей вероятностью будет отображаться в верхней части места благодаря сочетанию того, насколько он свежий, и его статуса местного гида.

А с учетом количества участников, которые есть у Google Maps, можно с уверенностью сказать, что Google добился аспекта геймификации своей платформы.

По сути, они могут получать контент от армии участников, которые счастливы завоевать репутацию в виде значков. Но это уже меняется.

Три составляющих качественной контент-платформы

Успешная платформа, основанная на контенте, дает пользователю три основных преимущества и, следовательно, полагается на эти преимущества для роста популярности. Это:

1. Заметность

2. Право собственности

3. Вознаграждение

Социальные сети предлагают видимость через базу пользователей. Человек может завести себе аккаунт, а вознаграждение получит либо деньгами, либо вниманием, что иногда дает дополнительные возможности.

На Google Maps отсутствует право собственности и вознаграждение в виде внимания и денег.

Пользователь мог набрать несколько миллионов просмотров, но не понимал, в чем его профит. Сейчас это немного изменилось.

Переход к профилям

В конце 2019 года Google показал новые профили в Картах, а в начале 2020 года они начали работать.

С помощью этого обновления пользователи могут следить за другими участниками, просматривать их отзывы и контент. Подобным образом работает сайт Reddit.

Уроки взлета Reddit

Reddit раньше был анонимным форумом, где люди оценивали контент по его качеству. Не было ни брендинга, ни профилей, ни репутации — люди голосовали за то, что было полезным или интересным.

Переход Reddit на улучшенные страницы профилей означал, что люди могли подписываться на отдельных пользователей, участники могли публиковать сообщения прямо в своем профиле, закреплять свой лучший контент и даже подключать профиль в Twitter. Они получали внимание.

В чем Google Maps ошибается

Проблема с профилем Google Maps заключается в том, что вы не можете подключаться, подавляющее большинство не подписывается на учетные записи, локальные профили не продвигаются, а функция — это просто возможность, а не хорошо продуманный элемент, который имеет решающее значение для платформы.

У Google Maps необычный и выдающийся охват, но пользователь мало, что от этого получает. Ведь ему не принадлежит это внимание.

Теоретически Google может в одночасье стать реальной контент-платформой. Местом, где участники могут прикреплять линки, заслуживающие доверия и получившие одобрение. Гиды могут создать бренд, а пользователи — найти полезные и подробные обзоры различных.

Люди подписываются на любимых блогеров, с нетерпением ждут нового видео или поста, так почему бы не сделать такое же для их любимого рецензента мест и заведений?

Дать возможность создавать полноценные профили, создать интеграции с популярными социальными сетями и монетизировать свой контент. Это поможет платформе генерировать регулярный полезный и интересный контент, получить большую фан-базу и авторов.

Выводы

Шаги, предпринятые Google Maps в пользовательском интерфейсе и системе вкладов, направлены на определение приоритетов пользовательского контента. Охват, который они предлагают, огромен: люди со всего мира исследуют свой город или его окрестности.

Миллионы пользователей будут использовать его как утилиту, но другие группы тратят много времени на изучение — это похоже на ленту новостей, но в физическом мире.

Создатели контента, которые вносят наибольший вклад, делают ставку на то, что этот переход к профилям и более глубокому вводу начнет приносить им материальную пользу. Ведь на многих платформах люди сначала создавали контент просто так, а потом это приносило им вознаграждение. Поэтому и такой сценарий может ждать Google Maps.