Как быть более креативным, если вы не чувствуете творческого порыва
Хотите стать более креативным, но не знаете, где найти вдохновение? У нас есть несколько советов, которые помогут придумывать креативные идеи, даже если нет настроения.
Креативность — ключ к успешной маркетинговой кампании в соцсетях. Маркетинг в соцсетях состоит из десятков микрозадач и важно не упустить ни одну из них. Успешный маркетолог должен быть очень организованным, чтобы ничего не упустить. Вот почему нам нелегко быть творческими: быть одновременно хорошо организованным и креативным — сложная задача. Итак, как сохранить творческий потенциал?
Почему так важно творчество в работе маркетолога?
Это может показаться очевидным, но творческие люди более мотивированы к созданию креативов. Они с большей вероятностью предложат оригинальные идеи, чтобы выделить ваш бренд среди конкурентов. Тем не менее часто компании не стремятся вкладывать средства в креативность.
Креативность — это не просто создание лучшего слогана или поиск более красивого изображения. Творческий подход к созданию креативов помогает увеличить долю рынка и увеличить доходы — с этим согласны 82% руководителей, согласно опросу Forrester. Однако, согласно тому же исследованию, большинство (61%) из них не считают свои компании креативными. Опыт показывает, что невероятно сложно сочетать творчество и продуктивность, поэтому руководители склонны отдавать предпочтение последнему.
1. Найдите время для мозговых штурмов
Распространено мнение, что творческий ум не любит ограничений, хотя на самом деле структурный подход может помочь вам сохранить творческий потенциал:
- Он снимет стресс.
- Поможет вам сэкономить время для творчества.
Как найти время для мозгового штурма? Вот несколько способов:
- Создавайте ежедневные списки дел. Они могут показаться пугающими, но они хорошо работают на вас. Секрет в том, что нужно поставить минимальное (выполнимое) количество задач, которые нужно сделать быстро. Все долгосрочные (устрашающие) задачи следует записывать в другом месте.
- Используйте систему «Три больших блока», чтобы организовать свой день. Вместо того чтобы сосредотачиваться на своем списке дел, планируйте свой день блоками по 90 минут (всего 4,5 часа интенсивной / скучной работы в день). Используйте перерывы между блоками для творческих выходов (прогулки, чтение, приготовление еды), а затем используйте оставшееся время для чисто творческих задач.
- Используйте ежедневники.
Ни одна из этих систем не может быть идеальной. Попробуйте разные системы и не бойтесь менять их, когда почувствуете, что они больше не работают. Основная идея: ваш день должен включать творческие мероприятия и творческие задачи. Вам необязательно «создавать» что-то потрясающее каждый день, но давайте себе такую возможность каждый день.
Вот материал, который вас вдохновит: Как создавать заголовки: 10 механизмов с примерами.
2. Уберите отвлекающие факторы
Мы любим социальные сети, но они сильно отвлекают. Это тратит невероятное количество времени, которое могло бы быть потрачено на творческие задачи. Не давайте себя постоянно отвлекать коллегам и не бросайтесь выполнять сразу все задачи, которые вам приходят.
3. Позволяйте себе ничего не делать хотя бы иногда
Ничего не делать — важная часть творческого процесса. Все, что вам нужно, это не делать ничего, не чувствуя себя виноватым. Бездействие так или иначе полезно для вас. Вы можете гулять, слушая аудиокниги. Это не только поможет вам оставаться в форме, но и помогает писать. Ваши навыки письма улучшаются благодаря знакомству с различными литературными стилями. Танцы, походы, шитье — отвлекающие факторы и это нормально. Можно отвлекаться на йогу и/или медитацию. Чтение — еще один полезный способ отвлечься.
Важно время от времени вознаграждать себя чем-то абсолютно бессмысленным. Помните, что вашему мозгу тоже нужно расслабиться!
4. Пробуйте новые подходы и инструменты
Новые инструменты помогают стимулировать творчество. Когда вы можете создать что-то самостоятельно (даже если это всего лишь черновик или концепция), вы сразу же чувствуете себя более вдохновленным. Пробуйте новые программы, изучайте новые форматы контента, пробуйте инструменты для визуального маркетинга.
5. Черпайте вдохновение в окружающих вас вещах и творческих идеях
Не забудьте добавить в свой день время для просмотра различных аспектов творчества. Вы можете найти фантастическое вдохновение в хороших фильмах, шоу, стихах, книгах, рекламе, во всем что угодно. Когда вы видите, что искусство окружает вас, вы можете черпать вдохновение из всего вокруг.
Например, ваша любимая песня (или, что еще лучше, песня в жанре, который вы до сих пор игнорировали) может содержать слова или движения, которые вдохновят вам написать статью или написать заголовки для кампании в социальных сетях.
Нет гарантированного способа одновременно оставаться продуктивным и творческим. Но это не значит, что это невозможно и вам пора прекратить попытки найти оптимальное для себя решение! Пусть приведенные выше советы дадут вам больше идей и пространства для творчества.