Как B2B-бизнес использует контент-маркетинг и чем он полезен

Недавно Брайан Дин из Backlinko провел анализ более 500 контент-стратегий B2B-компаний. Это исследование показало эффективность некоторых инструментов контент-маркетинга и то, какое количество предпринимателей ими пользуется. Информация из статьи поможет подобрать для себя подходящий инструментарий для улучшения собственного контента.

Личный блог компании

Результаты исследования показали, что более 70% B2B-бизнеса ведут личный блог. В большинстве случаев такой блог используется как единственный инструмент контент-маркетинга. Такой подход не совсем правильный, так как и другие решения помогают в продвижении.

По данным FocusVision, клиенты на B2B услуги за время всей воронки продаж в среднем потребляют около 13 единиц контента. Большая часть из них – это материалы с сайта компании. Отталкиваясь от этих цифр, почти половина маркетологов планирует повышать бюджеты на контент-маркетинг в общем.

Чем полезен личный блог компании:

- Повышает сайт в выдаче поисковиков

- Закрывает ряд часто задаваемых вопросов клиентов

- Позволяет стать ближе к аудитории, через новости о компании, ее достижения и прочую информацию

Собственный блог может стать главным инструментом в контент-маркетинге вашей компании, но не единственным. Не стоит забывать про другие профильные площадки с открытой возможностью публикации контента, а также про социальные сети. В совокупности такой подход будет более эффективен, чем исключительно самостоятельный блог.

Контент для блога компании

В исследовании говорится, что менее 10% компаний используют блог в качестве личного PR-инструмента, где говорится только о достижениях бизнеса и новостях. Почти 40% склоняются к полезному контенту, который нацелен на обучение своей аудитории. Такой вариант считается наиболее эффективным, так как блог имеет большую возможность стать выше в поисковой выдаче.

Основные форматы блога бывают следующего типа:

- Новости компании: здесь говорится исключительно об изменениях и успехах бренда

- Обучающий контент: такие блоги могут напрямую не говорить о своем продукте, но привлекать аудиторию полезным для них контентом

- Смешанный формат: в этом случае новости компании смешиваются с полезными материалами

- Отраслевые новости: этот формат освещает новости сферы деятельности компании

Более половины компаний используют смешанный формат блога. Он позволяет держать аудиторию в курсе событий предприятия, а также обучает ее правильно эксплуатировать свой продукт. Стоит отметить, что блоги с полезным контентом имеют на 50% больше органического трафика, чем те, которые пишут о себе или сфере деятельности в целом. Это объясняется большим количеством ключевых слов и фраз, по которым пользователь может найти сайт компании.

Дизайн и функции блога компании

Чтобы блог был эффективен для бизнеса, а не являлся простой информирующей площадкой, его нужно правильно обустроить. Мы говорим о внутренних инструментах удержания пользователя, которые увеличат такой показатель, как глубина просмотра страницы.

Исследование показывает, что лишь треть компаний позволяют комментировать свои публикации в блогах, а четверть не имеют призывов к действию. Что первое, что второе лишь уменьшает конверсию пользователя в клиента, который что-то купить. Комментарии позволяют задать вопрос под конкретным материалом, чтобы не искать альтернативный способ это сделать. Такой подход максимально удобен человеку, что увеличивает количество обращений в компанию. Призыв к действию так же влияет на увеличение лидов, только тем образом, что напоминает читателю, что тот может обратиться за решением своей проблемы в эту компанию.

Заключение

Самые удачные статьи B2B-блога, по данным исследования, набирают около 100 репостов в соцсетях и примерно 50 посещений органического трафика из поисковиков. Это говорит о том, что не стоит ограничиваться исключительно собственным сайтом. Распространяйте свой контент на других площадках, платно его продвигайте и не ограничивайтесь исключительно новостным форматом. Грамотный комплексный контент-маркетинг поможет компании увеличить количество лидов.