Instagram убрал лайки: что произошло и страшно ли это для бизнеса?

Instagram последнее время активно взялся за чистоту показателей на своей площадке. В начале года была массовая чистка ботов, после которой некоторые блогеры и инста-дивы не досчитались от нескольких сотен тысяч до миллионов пользователей. Сейчас же соцсеть взялась за лайки и уже на данный момент тестирует их скрытие в некоторых странах.

Новость оказалась неожиданной, так как фактически скрывают один из самых привычных показателей в социальных сетях. Как теперь блогерам искать рекламодателей, как бизнесу определять уровень вовлечения подписчиков? На деле изменение не такое уж и смертельное, особенно для предпринимателей. Давайте разберемся.

Что произошло?

В июле глава Instagram Адам Моссери на ежегодной конференции Facebook объявил новость, что со следующими обновлениями соцсеть будет тестировать отключение числа лайков. То есть информацию о том, кто поставил сердечко под постом, останется видна только авторам. Подписчикам же число лайков и кем они были сделаны видно не будет.

Тем аккаунтам, которые попали в число тестировщиков, пришло официальное сообщение от площадки:

Мы хотим, чтобы ваши подписчики обращали внимание на то, что вы выкладываете, а не на то, сколько лайков вы получили

Аргументируется такое решение заботой о психологическом здоровье пользователей. Речь идет о кибербуллинге в соцсетях и гонкой за лайками. Все, кто имеет аккаунт в Instagram, так или иначе переживают о количестве активности под постами. Вы наверняка замечали за собой что после публикации новой записи, первое время особенно часто заходите в приложение, чтобы оценить количество реакций. Некоторые так поступают из чистого интереса, но есть люди, которые устраивают настоящие соревнования за лишний двойной тап по фотографии. Отсюда появляются и смертельно-опасные селфи, и разочарование в себе из-за меньшего количества лайков в сравнении с кем-то. Исходя из этого можно сделать вывод — опасения оправданны. Также, помимо скрытия лайков, на этой конференции было сказано о возможном удалении в будущем и числа подписчиков.

Как это скажется на бизнесе?

Смотря о каком бизнесе речь. Некоторые блогеры и рекламные площадки крайне против этого нововведения. Они считают, что теперь им будет сложней привлекать рекламодателей, так как теперь самостоятельная оценка вовлечения подписчиков невозможна. Но правда в том, что разбирающиеся в SMM специалисты уже давно не смотрят на количество лайков, так как на этот показатель легко повлиять накруткой, лайктаймом и прочими неорганическими способами. Так что качественным блогам с честными цифрами переживать не о чем.

Если же говорить о коммерческих аккаунтах компаний, то здесь ситуация еще проще. Открытая информация о лайках ничего не давала бизнесу, кроме возможности узнать подписчику о том, что конкретный пост лайкнул его друг по соцсети. Для таких сообществ главными показателями вовлечения являются комментарии, сохранения и репосты. Лайки уже давно искаженно отражают картину активностей из-за сервисов масслайкинга.

Единственная сложность может проявиться при игровых механиках, где, например, победитель выбирается среди лайкнувших конкретный пост. Смогут ли рандомайзеры получать закрытую информацию о лайках пока неизвестно. В противном случае победителя придется выбирать вручную. На этом сложности в SMM, пожалуй, закончены.

Так выглядит пост без количества лайков

Есть мнение, что, скрыв число лайков, упадет общее вовлечение. Мол люди перестанут видеть смысл в таком проявлении активности, и мы потеряем один из «рычагов» влияния на попадание в топ умной ленты. Но не будем забывать, что алгоритм принимает решение о подъеме поста основываясь не только на лайках, но и на десятке других показателей. И даже если такое произойдет, то это будет глобальное изменение, которое коснется каждого аккаунта. В таком случае просто изменится среднестатистический показатель вовлеченности.

Итог

Споры вокруг этого решения не утихают до сих пор. Некоторые западные блогеры-миллионнники фактически слезно умоляют Instagram этого не делать. Наши же соотечественники подают в суд и жалуются в Роскомнадзор. Другие же, наоборот, одобряют этот ход, так как теперь неустойчивая психика подростков и детей будет менее зависима от количества сердечек под их постами. Третья сторона — рекламные и диджитал агентства предлагают не спешить с выводами и посмотреть на исходные данные проведенных тестов. А бизнес-аккаунтам не стоит об этом переживать в принципе, так как хороший SMM строится не на лайках и учитывает другие показатели.