Instagram раскрыл подробности работы своего алгоритма

Понимание алгоритма Instagram — одна из самых сложных задач для SMM-менеджеров.

Какой контент работает лучше всего? За что наказывает Instagram и имеет ли значение, наличие личного или бизнес аккаунта? И это далеко не полный список вопросов к соцсети.

Instagram как и Facebook никогда не раскрывал подробности работы своего алгоритма, но сейчас решил ответить на некоторые вопросы пользователей.

Как часто меняется алгоритм Instagram?

Многие считают, что алгоритм Instagram часто меняется и именно поэтому контент прекращает работать. Это на самом деле так — из ответа сети следует, что он меняется чаще, чем мы можем себе представить. Instagram показывает уникальный набор контента каждому пользователю в зависимости от содержания публикаций, с которым он взаимодействует. Поэтому нужно следить за трендами в вашей теме, смотреть на вопросы пользователей и создавать максимально интересный контент. Подстраиваться под алгоритм не имеет смысла.

Влияет ли на рейтинг аккаунта видео?

По данным Instagram видео получают больший отклик в ленте, чем просто фото. Но здесь также все основано на интересах пользователя и форматах, которые ему больше нравятся. Если пользователь больше смотрит фото, то в его ленте видео будет появляться реже. Если он чаще смотрит видео, то алгоритм будет отдавать предпочтение ему. Публикуйте в своем канале оба формата.

Влияет ли тип аккаунта на рейтинг?

Существует 3 типа аккаунтов: личный, бизнес, аккаунт автора. Из ответа Instagram следует, что не важно какой тип аккаунта у пользователя. Если его контент популярен, то рейтинг будет выше. Но все же есть вероятность того, что аккаунт знаменитости будет иметь преимущество.

Могут ли Instagram Pods поднять пост выше в ленте?

Instagram Pods — это группа пользователей, которые объединяются, чтобы усилить интерес к постам в Instagram. Считается, что благодаря этому общению посты будут видны выше в ленте другим пользователям. Но, на самом деле, это попытка обойти алгоритм соцсети. Instagram обычно наказывает за такие манипуляции. Соцсеть ответила, что если пользователь не взаимодействовали с аккаунтом ранее и вдруг начал это делать слишком активно, то на рейтинг поста это никак не повлияет.

Считает ли Instagram комментарием предложение из 1-3 слов?

В Instagram учитываются комментарии любого размера. Они в любом случае имеют самый высокий вес при расчете вовлеченности, потому что требуют наибольшего усилия от пользователя.

Правда ли, что алгоритм ранжирует выше те сообщения, которые получают много лайков или комментариев в первые 30 минут?

Нет, не правда. Пользователь в своей ленте сначала видит публикации тех аккаунтов, с которыми он взаимодействует чаще. Поэтому нет смысла пытаться в первые минуты публикации сделать максимальное количество взаимодействий. При этом конечно же нужно следить за самым удачным временем публикации.

Что в итоге

  • Алгоритм Instagram часто меняет рейтинг аккаунта для каждого пользователя, основываясь на вовлеченности этого пользователя.
  • Алгоритм не отдает предпочтение фотографиям или видео — оно основано на том, с чем взаимодействует каждый пользователь.
  • Неважно, используете ли вы личный, бизнес аккаунт или аккаунт автора. Все они расцениваются алгоритмом одинаково. Но если вы хотите получить статистику, у вас должен быть бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
  • Instagram Pods — пустая трата времени!
  • Все комментарии обрабатываются одинаково, независимо от того, сколько слов они содержат.
  • В первые 30 минут после публикации в Instagram совсем не обязательно пытаться собрать максимальное количество лайков или комментариев. Это не влияет на рейтинг поста.