IGTV: что такое и как использовать

IGTV открывает большие возможности для компаний и видеоблогеров. Он позволяет загружать в Instagram вертикальные видео длиной до 60 минут, в сравнении с обычной загрузкой видео в этой соцсети, это невероятно удобно. О том, что это за функционал, как использовать и какие видеоматериалы подойдут — расскажем в статье.

Что такое IGTV

IGTV — новый функционал Instagram, видеохостинг внутри площадки. Правда, он рассчитан на пользователей мобильных устройств, впрочем как и сама соцсеть. Видео здесь загружаются в вертикальном формате, в них можно добавить эффекты и маски. Смотреть с компьютера их не очень удобно, потому что видео так и останется вертикальным. В этом плане IGTV отличается от Youtube.

Самое главное отличие от внутренних форматов Instagram — это длина видео. Она может быть от 1 до 60 мин. Здесь можно также перематывать видео, но вот получать комментарии от зрителей в реальном времени увы не получится. Видео можно смотреть в ленте Instagram или же перейти внутрь самого приложения IGTV, кликнув по значку в виде квадратика с зигзаком внутри в верхней части окна.  

Видео разных авторов воспроизводятся подряд, чтобы переключиться между ними нужно провести по экрану пальцем вправо или влево. Каждой публикации можно поставить отметку «Нравится» или оставить комментарий, можно поделиться ей, отправив сообщение.

В вашей ленте будут отображаться видео пользователей, на которые вы подписаны. Если вы открыли публикацию, то можно провести по экрану вверх и вы увидите видео из раздела «Рекомендации». В строке поиска можно набрать интересующую тематику и получить набор видео по запросу. Если вы подписаны на какой-то канал, то его видеоматериалы можно найти внутри аккаунта, там тоже будет значок IGTV.

Зачем IGTV бизнесу

Для бизнеса этот функционал очень удобен тем, что позволяет загрузить полноценный фильм или видеоролик о компании. Причем часто для этого достаточно обычного смартфона и многие компании успешно используют такой формат. Ваши видео не обязаны быть безупречными. В этой соцсети часто популярны материалы именно непрофессионалов. Аудитория привыкла к ним и хорошо реагирует на такой контент. Смотреть ваш канал может любой пользователь Instagram.

Какие видео можно создавать? Любые. Можно делиться личным опытом. Вы можете снять видео для демонстрации преимуществ товара или целую серию видео. Людям нравятся публикации в формате «до» и «после», обучающие видео. Можете почерпнуть интересные идеи из нашего материала про контент для YouTube-канала.

Как использовать IGTV

Чтобы загрузить видео, нужно создать канал в IGTV. Для этого надо зайти внутрь приложения по соответствующей иконке, нажать знак «+», выбрать видео и нажать «Далее». Тоже самое можно сделать и на компьютере.

Если вы будете загружать видео с телефона, то его длительность не должна быть более 15 минут, а если с компьютера — можно до 60 минут. Instagram рекомендует загружать видео в формате 9:16 или 16:9, для просмотра горизонтального видео нужно повернуть смартфон горизонтально. На десктопе смотреть горизонтальное видео неудобно — оно будет перевернуто. При загрузке видео можно загрузить и фото-обложку 420 х 654 пикселей (формат 1:1,55). Правда после загрузки видео ее отредактировать будет нельзя. Очень важно, чтобы содержание видео соответствовало нормам сообщества Instagram.

После загрузки видеоматериала можно отредактировать его описание. Удобнее это делать с компьютера, но можно использовать и смартфон. Если вы загружаете видео с компьютера, то можно сначала создать черновик. На смартфонах пока такая возможность недоступна.

Если вы хотите, чтобы ваше видео увидело как можно больше человек и у вас есть страница на Facebook, то можно поделиться им и в этой соцсети. Для этого ваш аккаунт Instagram должен быть подключен к странице, а вы должны быть ее администратором. Пока к сожалению, запускать платное продвижение публикаций в IGTV нельзя.

По каждому видео вы можете посмотреть его статистику просмотров. Ее можно найти в нижней части открытого видео, нажав на три точки. В статистике вы увидите показатели удержания аудитории — средний процент просмотра видео. Данные об отметках «Нравится», комментариях и количество просмотров увидят все пользователи.

Что в итоге

IGTV — новый формат, поэтому  Instagram еще работает над его функционалом и достаточно быстро он обретает новые возможности. Но уже сейчас он дает прекрасные возможности для бизнеса и стал популярен среди пользователей. Компании используют все возможности для демонстрации своих товаров, придумывают новые форматы, собирают подписчиков. Особенно удобно то, что публикациями отсюда можно делиться на Facebook и увеличивать охват пользователей.