Яндекс.Дзен: инструкция по применению
Яндекс.Дзен вызывает много споров и пока кажется не очень понятным инструментом для авторов контента. С другой стороны эта площадка становится все более популярной и многие компании уже успешно ее развивают, привлекают клиентов. Мы решили разобраться как использовать Яндекс.Дзен и как с его помощью привлекать клиентов.
Что такое Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — это блог-платформа и авторам здесь предлагают вести свои тематические каналы. Контент может быть разным — фото, видео, тексты. И если в традиционных соцсетях мы сами можем выбирать аудиторию, например, настроив рекламу, то здесь за все отвечает искусственный интеллект. Он формирует персональные рекомендации и показывает пользователям то, что им интересно. Правда пока его выбор может выглядеть достаточно странно и удивить пользователя своей оригинальностью.
Аудитория Яндекс.Дзен немного уступает Instagram. По данным Яндекс.Радар за октябрь 2019 платформу посетили 58 млн. человек. Для сравнения аудитория Instagram за тот же период составляет 65 млн человек. Дзен находится на 8-м месте в топе интернет-проектов России. Дневная аудитория сервиса более 12 млн. человек, 44% заходит на платформу с мобильных устройств. В среднем пользователи проводят здесь более 4-х часов. В аудитории преобладают пользователи в возрасте 35-44. Остальные возрастные категории также представлены, но в меньшем количестве.
Какие форматы предлагает Яндекс.Дзен авторам
Самое первое, что хочется отметить — это невероятно удобный и приятный в работе визуальный редактор. Он совсем не сложный, но помогает красиво разместить контент. Но расскажем подробнее о каждом.
Статья
Один из самых стандартных форматов. Здесь есть заголовок, лид, абзацы, можно поставить картинку. Длина статьи не ограничена, поэтому пишите сколько душе угодно. Текст можно красиво структурировать, добавить списки, сделать разные заголовки. И это все без привлечения других специалистов. Хотите что-то поменять? Без проблем. Текст можно редактировать столько сколько нужно. Все загружается мгновенно.
Нарратив
Это оригинальный формат Яндекс.Дзена. Карточки, которые помогут рассказать визуальную историю. Обычно в нарративе примерно 7-9 карточек, фоном может быть фото, на нем текст. Формат достаточно популярен и интересен. Он не занимает много времени у пользователя. Но если автор постарался, то сможет удержать внимание читателя и убедить посмотреть несколько нарративов.
Видео
Здесь все просто. Ролик должен быть загружен на YouTube или Яндекс.Видео. Ссылку на него можно загрузить в Яндекс.Дзен и показывать пользователям.
Пост
Если у вас нет много материала для текста, можно опубликовать пост в 200 символов и прикрепить к нему картинку. Коротко и по делу.
RSS-лента
Если вы не хотите создавать уникальный контент для платформы Дзен, то можно провести интеграцию с сайтом и тогда контент с вашего сайта будет публиковаться на вашем канале. Правда для того, чтобы сайт стал источником Дзена, количество уникальных посетителей за день должно составлять не менее 10 000 пользователей. Также здесь есть ряд других требований.
Как измерять эффективность
Каждый автор может следить за рядом метрики и оценить с их помощью эффективность канала. К ним относятся:
- Охват. Этот показатель отражает, какому количеству уникальных пользователей был показан контент.
- CTR. Отношение количества кликов к показам контента.
- Дочитывания. Сколько людей дочитали текст до конца. Дочитывания — главный фактор, влияющий на ранжирование публикаций в ленте.
- Среднее время дочитывания.
- Карта дочитываний. Визуальное отображение заинтересованности читателей. Карта дочитываний показывает, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Чем больше градиент стремится к красному, тем меньше людей дочитывают материал
Основная часть метрик связана с реакцией пользователей на контент. И если в традиционных соцсетях вы можете ориентироваться на лайки и шеры, тут мы можете увидеть сколько людей дочитали ваш материал и какой контент им интересен.
Также у канала есть «Карма», которая рассчитывается на основе оригинальности, качества контента, вовлеченности аудитории, развития канала и влиятельности. Дзен сравнивает ваш канал с другими авторами. Поэтому фактически количество подписчиков в этом случае не так и важно.
Как бизнесу использовать Яндекс.Дзен
Самый очевидный способ — вести блог и рассказывать о своем продукте. Такой пиар будет полезен не только с точки зрения имиджа, но и поможет привлечь клиентов. В статьях вы можете размещать ссылки на страницы своего сайта, например, на товар или услугу. Здесь можно анонсировать акции. Правда блог потребует от вас значительных ресурсов. Чтобы полноценно его вести нужно привлечь авторов и, возможно, дизайнера для оформления иллюстраций. Но все зависит от направления вашего бизнеса и внутренних ресурсов компании. Хороший пример бизнес-канала — Пластиковые окна VEKA.
Другой вариант продвижения — нативная реклама у блогеров. С вашей помощью автор выбранного вами канала рассказывает о вашем продукте и публикует это у себя. Так вы получаете внимание его аудитории и ее часть вполне может стать вашими клиентами.
По поводу стилистики материалов для Дзена ведется много споров. Одни утверждают, что нужно писать кликбейт-заголовки и только они приведут аудитория, другие вместо со службой поддержки платформы отрицают это. Здесь выбор за вами. Тональность разговора с аудиторией вам нужно выбирать самостоятельно. И если для вашего бизнеса подходит информационный стиль, то остановитесь на нем. Конечно, можно его немного разнообразить и добавить немного ненавязчивого юмора. Это решать вам :)
Что в итоге
Яндекс.Дзен — интересная и перспективная платформа. Споры вокруг нее вызывают еще больший интерес. Размер аудитории говорит о том, что здесь, безусловно, стоит попробовать завести свой канал. Дзен предлагает разные форматы контента и вы точно найдете подходящий именно вам!