Готовимся к маркетинговой осени: 5 идей, которые можно реализовать уже с сентября

В преддверии осенних праздников стоит подготовиться и продумать маркетинговую стратегию. Люди любят скидки, а значит самое время сделать календарь праздников и фишек, которые предложит ваш магазин клиентам. Это могут быть как скидки за оригинальный костюм, так и другой креатив, связанный с осенней тематикой. Не стоит забывать и о классических методах поощрения старых и новых клиентов.

Тематические скидки в честь Хэллоуина и прочих праздников

Не стойте в стороне от трендов. Например, в честь 31-го октября устройте двухнедельный конкурс, в котором смогут принять участие все желающие. Украсьте магазин декорациями в лучших традициях жанра ужасов, внесите немного юмора и ожидайте клиентов. Помимо этого организуйте акцию, по условиям которой все посетители в тематических костюмах получают скидку и, например, леденец. Фотографируйтесь с креативными людьми и выставляйте на сайте фото опрос, по результатам которого трое лучших получат ценные призы. Владельцам электронных магазинов также можно украсить сайты тематическими изображениями и предоставить скидочные купоны. Вот неплохой пример, когда в 2018 магазин Fashion Nova оформил промо страницу на Хэллоуин.

В преддверии открытия сезона учебы, который начинается первого сентября, организуйте марафон знаний. Разыгрывайте призы среди юных клиентов. Например, за рассказанный стих или решенную задачку награждайте детей подарками. Можно устроить конкурс и разыграть между посетителями рюкзаки, наборы письменных принадлежностей и прочее. Довольные родители сэкономят и вернуться с чадами для пополнения запасов. Креативный подход к маркетингу во время праздников не только удержит старых клиентов, но и приведет новых.

Скидочные и подарочные карты

Если вы цените своих клиентов — скажите им об этом. Например, при заказе на определенную сумму до конца сезона дарите скидочные сертификаты на дождевики и зонты. Такой подход повысит лояльность аудитории и привлечет новую. Яркий пример таких скидочных купонов присутствует у магазина Jane's Boutique.

Подарочные карты пользуются спросом в любой сезон. Но используют их далеко не всегда. Предложите клиентам принести старую куртку или берет в обмен на скидку в 30% для покупки новых элементов лука из последней коллекции. Покупатели оценят, поверьте.

В другой нашей статье мы также писали о том, каким будет маркетинг будущего.

Сезонные распродажи

Межсезонье — пора затишья для представителей бизнеса. Например, в переходе между летом и осенью, товар замирает в стагнации, ведь ни одна ниша в этом промежутке времени не актуальна. Если хотите избавиться от неликвидного товара — организуйте грандиозную распродажу. Летние вещи за полцены? Да, именно так. Люди падки на большие скидки, а при виде ценника -50% теряют голову и оставляют за собой пустые прилавки. Например, косметический бренд SkinCareRx проводит ежегодную именно осеннюю распродажу.

Распродав таким образом товар, вы освобождаете место под актуальную в начале сезона одежду и обувь. Заодно на следующий год вы сможете закупить свежие модели и не думать о ликвидации старых запасов. Еще вы получите бесплатную рекламу, которую распространят довольные покупатели.

Мгновенные сейлы

Рассылка со списком «горячих» товаров по низкой цене в течение дня привлекает в магазин любопытных клиентов. Такие распродажи помогут заинтересовать старых пользователей и привлечь новых. Одним из таких флешсейлов считается День Шоппинга, который отмечается 11 ноября. Мировые и локальные магазины устраивают аукцион щедрости, а скидки достигают 90%. Примером рассылки с мгновенной распродажей можно считать акцию бренда Стив Мэдден, проведенной в 2020 году.

Эти скидки можно устраивать как случайным образом, так и в честь определенных событий. Например, в преддверии Октоберфеста выставить наборы бокалов по заниженной цене. Если практиковать такую акцию перед каждым известным праздником — отбоя от клиентов не будет.

Конкурсы и розыгрыши

Каждый любит побеждать в конкурсах. Проведите розыгрыш с легкими условиями участия, в котором главным призом станет что-то дорогое из ассортимента, например стильная куртка или осеннее пальто. Пользователи сами разрекламируют и привлекут желающих легкой победы в ваш магазин. Условия могут быть любые: лучшее фото по сезону или топ-10 самых креативных идей применения зонта не по назначению. Так, бренд Gemplers при покупке на 150$ дарит любой товар из ассортимента.


Поощряйте свою ЦА в любой сезон и получите новых клиентов. Осень — пора праздников и знойной погоды, в это время клиентам точно будет приятно получить внимание от любимого бренда. Если грамотно спланировать календарь акций — успеете заработать и получить постоянных клиентов. Каждая скидка или розыгрыш — вклад в будущее магазина или торговой площадки. Каждый довольный клиент — бесплатная реклама.