Главные итоги 2019-го и планы на 2020-й год для «ВКонтакте»

Компания Mail.ru Group презентовала свои финансовые результаты за прошлый, 2019-й год, а также поделилась планами о росте аудитории и дохода социальной сети «ВКонтакте». К тому же, они рассказали, что планируют развивать соцсеть как суперприложение в 2020-м году. Мы рассказываем главное из представленного отчета и планов компании.

Итоги социальной сети за 2019-й год

Так, в первую очередь, стоит отметить, что доходы компании в прошлом году увеличились на 20%. А, например, доходы четвертого квартала стали больше на 27,3%, если сравнивать с тем же периодом в 2018-м году.

В среднем пользователь проводил в социальной сети «ВКонтакте» в прошлом году 36 минут в день. Этот показатель за год вырос на 12,5%. К слову, рост на мобильных девайсах составил 16%.

Если говорить об аудитории социальной сети, то самые активные — это пользователи от 12 до 24-х лет. В среднем, они тратят на времяпровождение в соцсети «ВКонтакте» 68 минут каждый день.

А ежемесячная аудитория социальной сети в Российской Федерации составила 71,6 млн человек. Это показатель по состоянию на декабрь 2019-го года. Мобильная аудитория «ВКонтакте» — 65,2 млн человек.

Другие итоги «ВКонтакте»

Также стоит отметить и ряд других итогов 2019-го года для социальной сети. Например, на 26% стало больше активных сообществ во «ВКонтакте». А количество просмотров ленты новостей в соцсети в сутки выросло на 11%.

Ко всему прочему, стало большим и числом историй, опубликованных в месяц. Рост — на 45%. Еще на десять процентов выросло количество отметок «нравится». А также в прошлом году пользователи «ВКонтакте» послушали 380 подкастов.  

Число кошельков в VK Pay стало большим в 3,8 раза. Сегодня их больше, чем 12 миллионов. К тому же, в 2019-м году пользователи социальной сети чаще делали переводы денег, если сравнивать с 2018-м годом. Этот показатель вырос на 42%.

Во «ВКонтакте» также сообщили, что в 2019-м году выросло количество различных продуктовых обновлений. Для сравнения — в 2018-м их число было на 30% меньше. Среди подобных новинок — каталог подкастов, гранты для авторов соцсети, новое меню в сообщества, медиа «Фокус», темный режим, мини-приложение VK Coin и тематические ленты.    

Планы социальной сети на 2020-й год

В Mail.ru Group сообщают, что они планирують продолжать заниматься развитием своего суперприложения, созданного на базе соцсети «ВКонтакте». Так, чтобы это было реально реализовать, компания собирается связать фундаментальные и основные проекты своей группы благодаря технологии VK SuperAppKit.

В частности, речь идет о программе лояльности Combo, голосовых технологиях «Маруси», едином ID, который будет создан на базе аккаунта пользователя «ВКонтакте», VK Pay — сервис будет масштабироваться и использоваться также другими проектами компании. А VK Mini Apps должна стать единой платформой для всех разработчиков группы.  

«Главными нашими целями является закрепление роли «ВКонтакте» как основного российского суперприложения, а также увеличить уровень вовлеченности среди аудитории, которой больше тридцати лет.

К тому же, мы планируем развивать и инвестировать нашу контент-платформу (сюда входят музыка и видео), в обмен сообщениями между пользователями, Mini Apps, а также это касается и других направлений.

Помимо всего прочего, мы еще сделаем акцент в нашей работе на то, чтобы увеличивалось время, которое пользователи проводят в каждом из наших сервисов, а также их активность. Еще мы ставим план, что в 2022-м году доход «ВКонтакте» (если сравнивать с 2018-м) удвоится в два раза.

А, как показывает рост дохода на 27,3% в четвертом квартале 2019-го, то мы движемся так, как запланировали», — отмечают в заявлении компании.

Также они отметили, что главными направлениями в развитии социальной сети «ВКонтакте» останутся игры, социальная коммерция, а также малый и средний бизнес.  

А вот что о своих планах и итогах рассказали «Одноклассники».