«Одноклассники»: главные итоги 2019-го и планы на 2020-й год
Рассказываем об итогах прошлого года для социальной сети «Одноклассники» и их планах на 2020-й.
Основные итоги
Так, в 2019-м году главный акцент «Одноклассники» делали на развитие сервисов , которые позволяют выражать эмоции и разных других средств для коммуникации.
Например, за прошлый год пользователи социальной сети отправили в общем 45 миллиардов подарков. Этот показатель в четыре раза превышает число 2018-го года.
Также стоит отметить, что на 2,8% увеличились аудитория социальной сети, которая заходит туда каждый день.
Стали больше также и выплаты для разработчиков мобильных игр. Показатель увеличился в два раза и превысил 600 млн рублей. А маркетплейс социальной сети получил больше, чем 4,5 миллионов заказов. Доход увеличился на 29,4%, а выручка от рекламы стала больше в 2,2 раза.
К слову, стало большим и количество предпринимателей, которые занимаются бизнесом благодаря своим аккаунтом в социальной сети. Их общее количество превысило один миллион человек.
Увеличилось на 56% и среднее количество видеозвонков в сути. А число ежемесячных заявок в друзья за прошлый год стало большим на 50%. Это, в частности, стало возможным благодаря запуску алгоритмов рекомендаций друзей. Он работает на основе нейросетей. При этом выросло на 27% среднее количество просмотров видео.
В самой социальной сети считают, что их главное отличие от конкурентов в их яркой и искренней коммуникации. Так, в «Одноклассниках» считают, что их пользователи имеют массу возможностей поделиться собственными эмоциями со своими друзьями и знакомыми. Поэтому в 2019-м году соцсеть сделала основной упор на развитие самых популярных подобных сервисов. Речь идет о подарках, звонках и стикерах.
Итоги монетизации социальной сети
Главным источником доходов компании по-прежнему остается реклама. В частности, за последние пять лет доля рекламных доходов социальной сети увеличилась в два раза. Так, в 2014-м году этот показатель составлял 20% от общих доходов, а сегодня это более 40%.
Самый быстрый рост наблюдается в сегменте мобильной рекламы. Доля мобайла уже превышает 60% от общего количества рекламных доходов. Также на 33,4% увеличилось количество рекламодателей в «Одноклассниках».
Самые растущие сферы по вложениям в рекламу в социальной сети — это фармацевтические компании, FMCG, а также отрасли путешествий, игр и женской одежды.
В то же время, больше всех в продвижение в «Одноклассниках» вкладывают сегменты e-commerce, FMCG, автомобили, товары для здоровья и красоты, и банки с другими финансовыми организациями.
Планы на 2020-й год
В социальной сети считают, что их ставка на яркую коммуникацию дала возможность получить приятный для них тренд, связанный с динамикой ежедневной аудитории.
Поэтому в 2020-м году «Одноклассники» планируют и дальше развивать собственные сервисы, помогающие выражать пользователям эмоции, а также бизнес-платформу социальной сети и запустить новые контентные и игровые проекты.
Так, в «Одноклассниках» планируют презентовать свой собственный сериал на их же видеоплатформе.